20. Склонен хладнокровно, без эмоций обсуждать групповые проблемы и разногласия
21. Недостаточно сдержан в выражении чувств.
22. Стремится сплотить вокруг себя единомышленников.
23. Не любит, когда отношения в группе становятся слишком формальными.
24. Когда его обвиняют в чем-либо, часто теряется и молчит.
25. Всегда соглашается с общим мнением в группе.
26. Привязан к группе больше, чем к отдельным ее членам.
27. Склонен затягивать, обострять спор, чтобы обязательно довести его "до развязки"
28. В группе стремится быть в центре внимания.
29. Стремится быть членом более узкой группировки внутри группы.
30. Склонен к компромиссам.
31. Испытывает беспокойство, когда лидер (руководитель) поступает вопреки его ожиданиям.
32. Болезненно относится к замечаниям в свой адрес.
33. Иногда может быть коварным и мстительным.
34. Склонен принимать на себя лидерство в группе.
35. Откровенен в общении с членами группы.
36. Во время групповых разногласий ведет себя беспокойно.
37. Предпочитает, чтобы лидер (руководитель) сам распределял задания и планировал работу.
38. Не склонен отвечать на проявления дружелюбия и сочувствия со стороны членов группы.
39. Иногда может проявить агрессию.
40. Иногда пытается вести других против лидера (руководителя).
41. Легко находит знакомства за пределами группы.
42. Избегает быть втянутым в спор.
43. Легко соглашается с предложениями других членов группы.
44. Оказывает сопротивление образованию мелких группировок внутри группы.
45. Когда раздражен, нередко становится насмешливым и ироничным.
46. Испытывает и проявляет неприязнь к тем, кто старается выделиться.
47. Всегда предпочитает меньшую, но более интимную группировку в групповом общении.
48. Пытается не показывать в группе своих истинных чувств.
49. При групповых разногласиях, как правило, становится на сторону лидера.
50. Инициативен в установлении контактов.
51. Избегает критиковать других.
52. Предпочитает обращаться к лидеру (руководителю) чаще, чем к другим.
53. Считает, что отношения в группе должны быть умеренно теплыми и дружелюбными, иначе это приведет к фамильярности.
54. Бывает, что сам провоцирует споры и создает конфликтные ситуации.
55. Стремится достичь в группе более высокого статуса, положения.
56. Иногда может вмешиваться в контакты других членов группы и нарушать их.
57. В группе его считают "задиристым", "борцом за правду".
58. Иногда может открыто проявить свое недовольство, несогласие с лидером (руководителем).
"Ключ".
1. "Зависимость" - утверждения № 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54
2. "Независимость" - утверждения № 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60
3. "Общительность" - утверждения № 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52
4. "Необщительность" - утверждения № 4,10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58
5. "Борьба" - утверждения № 1,11,17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59
6. "Избегание борьбы" - утверждения № 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика диагностики направленности личности в общении (НЛО)
1 курс
№ |
Ав |
М |
Ал |
К |
И |
1 |
8 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
0 |
7 |
5 |
6 |
2 |
3 |
6 |
4 |
3 |
5 |
2 |
4 |
3 |
0 |
9 |
5 |
3 |
5 |
1 |
5 |
2 |
4 |
8 |
6 |
1 |
5 |
5 |
5 |
1 |
7 |
4 |
4 |
3 |
6 |
3 |
8 |
6 |
4 |
5 |
3 |
3 |
9 |
0 |
8 |
4 |
5 |
4 |
10 |
3 |
5 |
2 |
6 |
4 |
11 |
5 |
1 |
2 |
5 |
5 |
12 |
6 |
7 |
0 |
2 |
6 |
13 |
3 |
9 |
2 |
3 |
3 |
14 |
1 |
3 |
4 |
4 |
8 |
15 |
2 |
11 |
3 |
2 |
2 |
16 |
7 |
2 |
3 |
3 |
5 |
17 |
3 |
3 |
1 |
6 |
8 |
18 |
3 |
7 |
2 |
3 |
6 |
19 |
2 |
11 |
4 |
0 |
2 |
20 |
6 |
7 |
0 |
4 |
2 |
сред.знач |
3,5 |
5,35 |
3,15 |
4 |
3,99 |
Метод изучения личности. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Специальных методов изучения личности и межличностных отношений младших школьников не так уж много, во всяком случае гораздо меньше, чем аналогичных психодиагностических методов для взрослых, подростков и юношей. Однако потребность в точной личностной и коммуникативной диагностике детей этого возраста не меньше, чем в диагностике более ...
Личность и закономерности ее развития
Развитие личности представляет собой активный процесс усвоения ребенком социальных норм и соответствующих им способов поведения. Он требует от него огромных усилий, направленных на овладение собственной биологической сущностью, на преодоление непосредственных естественных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчине ...
Анализ рассказа
На основании рассказов детей было установлено, что осознанность, т.е. наличие главной идеи сказки, присутствует во всех работах. Сюжет:
-85% детей из 15 воссоздали сказочный сюжет, состоящий из одной линии (это прогулка в лес, включающая встречу с медведем, придумывание способа вернуться домой, встреча с бабушкой и дедушкой). Сюжет в р ...