Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
Первый запах (цитрусовый) положительно повлиял на самочувствие (с достоверностью p<0,001), активность (с достоверностью p<0,001) и настроение (с достоверностью p<0,01) у группы кинестетиков, а также на активность (с достоверностью p<0,05) у группы визуалов, повысив показатели поданным шкалам. Не оказал значимого влияния на группу аудиалов, а также на самочувствие и настроение группы визуалов.
Второй запах (цветочный) положительно повлиял (повысил показатели) на самочувствие (с достоверностью p<0,05) и настроение (с достоверностью p<0,05) кинестетиков; активность (с достоверностью p<0,05) аудиалов; отрицательно (снизил) – на активность (с достоверностью p<0,001) визуалов. Цветочный запах не оказал значимого влияния на активность кинестетиков, самочувствие и настроение визуалов и аудиалов.
Третий запах (шипровый) отрицательно повлиял (снизил) на самочувствие (с достоверностью p<0,05) и настроение (с достоверностью p<0,01) кинестетиков; самочувствие (с достоверностью p<0,05), активность (с достоверностью p<0,01) и настроение (с достоверностью p<0,01) визуалов; самочувствие (с достоверностью p<0,01) и настроение (с достоверностью p<0,01) аудиалов. Не оказал значимого влияния на активность кинестетиков и аудиалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась частично. Все три класса запахов оказали влияние на кинестетиков, аудиалов и визуалов. В подтверждение гипотезы, первый запах (цитрусовый) оказал положительное влияние на кинестетиков и визуалов, повысив активность, тонус, настроение. Не оказал влияния на группу аудиалов.
Второй запах (цветочный) оказал влияние на все три группы испытуемых, улучшив состояние кинестетиков и аудиалов, оказав расслабляющий эффект на визуалов.
Третий запах (шипровый) оказал отрицательное воздействие на все группы испытуемых, снизив настроение, ухудшив настроение у аудиалов, визуалов и кинестетиков, что является подтверждением гипотезы.
Результаты математической обработки методики САН по критерию «гендер»
Таблица 2
ФЕМИННЫЕ |
МАСКУЛИННЫЕ | ||||||||||||||||
С |
А |
Н |
С |
А |
Н | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
+(0,01) |
0 |
I(0,05) |
+(0,01) |
I(0,001) |
0 |
+(0,05) |
+(0,01) |
I(0,05) |
0 |
0 |
I(0,01) |
+(0,05) |
I (0,001) |
I(0,001) |
+(0,05) |
0 |
I(0,05) |
Обаяние, как помощник в общении
Что же помогает человеку в его общении с другими людьми? На что ему опираться? Секрет удачного общения в обаянии. Что же это такое? раздумья о тех, кто удачливее в контактах, кто легче привлекает к себе симпатии и уважение собеседников.
«Обаяние»-понятие весьма неоднозначное. Есть, например, «обаяние молодости», о котором сам молодой ч ...
Сравнительный анализ клептомании и других зависимостей:
Если сравнивать инстинкт внутреннего побуждения клептомании и лудомании (зависимость к азартным играм), то выявляются общие корни, их питает инстинкт самосохранения. Известно, что крайняя форма нарушения инстинкта самосохранения - суицидомания, которая в более лёгких вариантах известна как стремление к удовольствию, связанному с риском ...
Атрибуция
В механизм формирования стереотипов вовлечены не только схематизация, категоризация и т.п., но и другие когнитивные процессы, прежде всего каузальная атрибуция – «интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей» [11; 25]. Основы изучения каузальной атрибуции заложил Ф.Хайдер, разработавший ее ос ...