Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,05 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
С достоверностью p<0,05 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: доминирующая перцептивная модальность не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у трех групп (кинестетиков, визуалов, аудиалов) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запахов.
Исходя из результатов, полученных при помощи «шкалы реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, можно сделать вывод о том, что ни гендер, ни ведущая перцептивная модальность не влияют на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запаха: два класса запахов (цветочный, цитрусовый) снижают показатели реактивной тревожности, а шипровый запах повышает показатели реактивной тревожности у кинестетиков, аудиалов, визуалов и людей с преобладающими феминными и маскулинными чертами.
Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «гендер»
Таблица 4
ФЕМИННЫЕ |
МАСКУЛИННЫЕ | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
- (0,01) |
- (0,05) |
+ (0,05) |
Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.
Теоретический анализ психологической характеристики криминальных отклонений. Определение понятий «криминальное отклонение» и «социальная
норма». Криминальное отклонение как отклоняющееся
поведение
Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси «социализация - дезадаптация - изоляция».
Я начну описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквен ...
Различные теории естественного и социального развития человека
Начнем с вопроса, как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их интеракции друг с другом. На характер этих интеракций оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес. Например, в нашем обществе ценится стройность, поэтому у стройных в большей мере развито чувство собственного достоинст ...
Проблемы эмпатии в социальной психологии. Понятие
эмпатии
Эмпатия – (греч. en –в, внутри + pathos – страдание, болезнь), ощущение понимания и сопереживания психологического состояния другого человека [26].
Есть много попыток определить понятие «эмпатия», вот несколько из них.
Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых ...