Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 9

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Условные обозначения:

С – самочувствие;

А – активность;

Н – настроение;

1 – первый запах (цитрусовый);

2 – второй запах (цветочный);

3 – третий запах (шипровый);

«+» - повышение показателя;

«-» - снижение показателя;

«0» - отсутствие изменения;

(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)

Интерпретация результатов:

С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) улучшил самочувствие, с достоверностью p<0,01 повысил активность и с достоверностью p<0,05 повысил настроение группы феминных. С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) повысил активность и с достоверностью p<0,05 улучшил настроение группы маскулинных. Не оказал значимого влияния на самочувствие группы маскулинных.

С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность и с вероятностью p<0,01 повысил настроение группы феминных, не оказал влияния на самочувствие данной группы. С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность группы маскулинных и не оказал значимого влияния на самочувствие и настроение данной группы.

С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы феминных; не оказал значимого влияния на активность данной группы. С достоверностью p<0,01 третий запах (шипровый) снизил ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,001 снизил активность и с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы маскулинных.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтверждена частично. Все три класса запахов оказывают влияние на изменение состояния обоих групп испытуемых, однако влияние это несколько различно. Так, первый запах (цитрусовый) повышает активность, бодрит, улучшает самочувствие у группы феминных и маскулинных. Второй запах (цветочный) расслабляет, улучшает настроение у группы феминных и оказывает только расслабляющий эффект на группу маскулинных. Третий запах (шипровый) оказывает отрицательное воздействие на обе группы: ухудшает самочувствие, снижает настроение; провоцирует слабость только у группы маскулинных.

Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «доминирующая перцептивная модальность»

Таблица 3

КИНЕСТЕТИКИ

ВИЗУАЛЫ

АУДИАЛЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

-

(0,01)

-

(0,05)

+

(0,05)

-

(0,05)

-

(0,01)

+

(0,05)

-

(0,05)

-

(0,01)

+

(0,05)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Женщины и боязнь деформации
Руководитель - диктатор "во время работы". (Владимир Ленин) Утратить женственность не самая привлекательная профессиональная перспектива. Если посмотреть на российских женщин, которые занимают руководящие посты, то складывается впечатление, что многие из них не особенно хотят заниматься руководством, но в то же время не проти ...

Заключение.
Анализ литературы об исследовании представлений в современной психологии показал нам существование двух основных направлений возможных исследований. Это теория социальных представлений французского психолога Сержа Московиси, и исследования отечественных ученых ( А.Н. Леонтьева, С.Д. Смирнова, В.В. Петухова, Е.А. Климова и др.) относител ...

Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок. Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие сказки. Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности, часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя тремя качествами, понятными детскому восприятию. Н ...