Обработка результатов:
Опросник имеет три шкалы: "эмоциональное истощение" (9 утверждений), "деперсонализация" (5 утверждений) и "редукция личных достижений" (8 утверждений).
Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов - "никогда", 1 балл - "очень редко", 3 балла - "иногда", 4 балла - "часто", 5 баллов – " очень часто ",6 баллов – " каждый день ".
Ключ к опроснику
Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.
Эмоциональное истощение - ответы "да" по пунктам 1,2,3,6,8,13,14,16,20 (максимальная сумма баллов – 54).
Деперсонализация - ответы "да" по пунктам 5, 10, 11, 15, 22, (максимальная сумма баллов – 30).
Редукция личных достижений - ответы "да" по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов –48).
Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны "выгорания". О тяжести "выгорания" можно судить по сумме баллов всех шкал.
Приложение 8
Результаты экспресс-диагностики социально-психологического климата в коллективе
Таблица 7
компоненты |
№ вопроса |
+1 (кол-во ответивших) |
0 (кол-во ответивших) |
-1 (кол-во ответивших) |
итоговый балл |
Результаты |
эмоциональный компонент |
1 |
5 |
3 |
2 |
+1 |
3 |
4 |
8 |
3 |
1 |
+1 | ||
7 |
9 |
2 |
+1 | |||
поведенческий компонент |
2 |
8 |
2 |
1 |
+1 |
2/3 |
5 |
4 |
2 |
5 |
0 | ||
8 |
7 |
3 |
+1 | |||
когнитивный компонент |
3 |
8 |
2 |
1 |
+1 |
2/3 |
6 |
9 |
2 |
+1 |
Таблица 8
№ n/n |
Суммарный балл |
Показатели удовлетворенность коллективом |
1 (жен., 28 лет) |
+3 |
полностью положительное |
2 (жен., 32 года) |
+2 |
положительное |
3 (жен., 42 года) |
+3 |
полностью положительное |
4 (жен., 27 лет) |
+2 |
положительное |
5(жен., 40 лет) |
+3 |
полностью положительное |
6(жен., 39 лет) |
+2 |
положительное |
7(жен., 26 лет) |
+3 |
полностью положительное |
8(жен., 38 лет) |
+3 |
полностью положительное |
9(жен., 40 лет) |
+1 |
положительное |
10(жен., 29 лет) |
+3 |
полностью положительное |
11(жен., 32 года) |
-1 |
противоречивое |
12(жен., 37 лет) |
+1 |
положительное |
13(жен., 39 лет) |
-2 |
противоречивое |
14(жен., 30 лет) |
+3 |
полностью положительное |
15(муж., 32 года) |
+2 |
положительное |
16(жен., 33 года) |
+2 |
положительное |
17(жен., 30 лет) |
+3 |
полностью положительное |
18(жен., 36 лет) |
+1 |
положительное |
19(жен., 41 год) |
-1 |
противоречивое |
20(муж., 40 лет) |
+3 |
полностью положительное |
21(жен., 38 лет) |
+2 |
положительное |
22(жен., 30 лет) |
+3 |
полностью положительное |
23(жен.,29 лет) |
-2 |
противоречивое |
24(муж., 32 года) |
+3 |
полностью положительное |
25(жен., 40 лет) |
+3 |
полностью положительное |
Психологические особенности проявления
акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран
ближнего зарубежья. Этнопсихологические
особенности проявления акультурации беж
Большой вклад в становление культурно-исторической концепции роли этнического в социальном взаимодействии народов внесли работы Л.С. Выготского, Г.Г. Шпета, Б.Ф. Поршнева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева. Выделяя в качестве ведущих такие категории, как психический склад нации, национальный характер, национальные чувства, национальное самосо ...
Механизмы формирования социальных стереотипов
Стереотипы являются продуктом нормальных, психологических процессов, которые естественным и неизбежным образом ведут к их формированию и сохранению. Следовательно, чтобы понять, как стереотипы создаются и сохраняются, важно обладать базовым пониманием психологических процессов, из которых они произрастают.
Источником формирования социа ...
Развитие
ролевой игры в дошкольном возрасте
Однако игровая роль в развитой форме не возникает сразу и одномоментно. В дошкольном возрасте она проходит существенный путь своего развития. При одном и том же сюжете содержание игры на разных этапах дошкольного возраста совершенно различно. В общих чертах линию развития игры ребенка можно представить как переход от операциональной схе ...