Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
Страница 3

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Личностный портрет зарубежного предпринимателя

Качества  

Индикаторы проявления качества  

1.

2.

1. Поиск возможностей и инициативность  

а) видит и использует необычные деловые возможности; 6) действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства  

2. Упорство и настойчивость

а) готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствие;

б) меняет стратегии, чтобы достичь цели  

Продолжение таблицы 1.2

1.

2.

3. Готовность к риску  

а) предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; б) предпочитает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результат  

4. Ориентация на эффективность  

а) находит пути делать вещи лучше, дешевле, быстрее; б) стремится достигать совершенства, улучшать стандарты эффективности  

5. Вовлеченность в рабочие контакты  

а) принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы;

б) берется за дело вместе с работниками или вместо них  

6. Целеустремленность  

а) ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение; б) постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи  

7. Стремление быть информированным  

а) лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; б) использует личные и деловые контакты для своей информированности  

8. Систематическое планирование и наблюдение  

а) планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; б) разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работ  

 

9. Способность убеждать и устанавливать связи  

а) использует осторожные стратегии для влияния и убеждения люден; б) использует личные и деловые контакты как средство достижения целей  

 

1О. Независимость и самоуверенность  

а) стремится к независимости от правил и контроля других людей; б) полагается лишь на себя перед лицом противостояния и при отсутствии успеха; в) верит в свою способность выполнять трудные задачи  

 

Приведенные индикаторы проявления качеств позволяют говорить о типологии стратегий поведения, реализующих то или иное качество.

Значительный интерес представляют современные исследования, позволяющие сравнение выполненных по стандартным методикам измерения тестовых наборов качеств.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
К началу дошкольного возраста внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться прежде всего за счёт развития и усложнения деятельности центральной части анализаторов. Инте ...

Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтестов служит для оценки вербального интеллекта, другая – невербального. Подсчитывались общие показател ...

“Найди пару”
Цель упражнения: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Инструкция: каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Пет ...