Анна Фрейд считает, что первое воровство из кошелька матери указывает на степень, до которой оно укоренилось на начальной стадии единения матери и ребенка. Абрахам пишет о преобладании чувства, что субъектом пренебрегают, его обижают или не хотят. Один теоретик установил 7 категорий, объясняющих воровство у детей, занимающихся этим хронически:
1) способ восстановления утраченных взаимоотношений мать - ребенок;
2) акт агрессии;
3) защита от страха повреждения (возможно, поиск женщинами пениса или защита против кастрационной тревоги у мужчин);
4) способ получить наказание;
5) способ восстановить или усилить самооценку;
6) в связи и как реакция на семейную тайну;
7) возбуждение (Lust Angst) и замещение полового акта. Одна или более из этих категорий могут быть также применены к взрослым клептоманам.
В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, "свои права" перед родителями - наиболее характерные черты поведения для подростков.
Общение со сверстниками, принадлежность к выбранной группе, соответствие ее нормам и правилам важны для подростка больше всего. Это может выражаться в стремлении одеваться в определенную одежду, следовать определенному музыкальному направлению, если такая мода у сверстников. Читать литературу определенного плана, если это интеллектуальная тусовка. То есть выражать себя выбранным, доступным ему способом, заручившись поддержкой референтной (значимой для него группы). Здесь материальный фактор выступает как способ соответствия, средство для легкого вхождения в коллектив сверстников.Бывают моменты, когда у подростка сложности с нахождением общего языка со сверстниками, когда нет возможности быстро и гармонично влиться в компанию.
Причинами могут послужить: природная застенчивость, неумение общаться и налаживать контакт с людьми, роль "отверженного" или "козла отпущения" в классе, переход в новую школу и мн.др. Если при данных условиях у подростка занижена самооценка, низкий уровень развития ответственности за свои действия, нет умения отстаивать свою точку зрения, а желание во что бы то ни стало попасть в выбранную компанию велико - это может привести к тому, что подросток будет пытаться купить расположение сверстников.
Еще одним фактором, "заставляющим" подростка воровать, является внутренний конфликт между надо и хочу. Когда личные интересы ставятся на первый план, а интересы семьи практически не учитываются.
У подростка не сформировано должного отношения к деньгам и собственности. Например, если в детстве сформировался стереотип "деньги падают с неба".
Другой вопрос, если в семье периодически возникают трудности с деньгами, если часто не хватает средств на новое или модные вещи. В этой ситуации может развиться тенденция брать и носить чужие вещи, брать и не отдавать.
Необходимо воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, акцентировать внимание на его талантах и способностях, показывать важность других, доступных ему сфер жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь (хотя бы со стороны родителей) вне зависимости от того, как он выглядит. Ведь чем больше человек обделен материальными благами в детстве, тем выше потенциал и стремление добиться успеха. [7]
Некоторые дети воруют совершенно особым, «нелепым» образом. Они берут вещи вовсе им не нужные, иногда сущую ерунду, которую гораздо проще попросить или которая у них уже есть. Например: школьник периодически приносил домой чужие шариковые ручки (часто самые дешевые), ластики, хотя и у того и другого у него было более чем достаточно, а однажды украл женскую косметичку. Другой мальчик восьми лет отличился тем, что к тому килограмму мандаринов, который для него покупала мама, украл еще один.
Часто украденными вещами совсем или почти совсем не пользуются. Их могут прятать, могут выбрасывать, могут, набравшись смелости, пытаться вернуть хозяину. Мама ребенка, о котором шла речь выше, однажды нашла за его кроватью колоду карт, которые он украл у своего дяди, живущего в той же квартире. При этом у мальчика были свои карты, играть ему не запрещали, и дядиной колодой он так и не воспользовался. Воровство не планируется и часто совершается «глупо» - почти на виду или в тех случаях, когда вора легко вычислить. Например, ребенок просит разрешения вернуться в группу во время прогулки, чтобы сходить в туалет, и в это время крадет. Естественно, вора легко определяют. Примечательно то, что подобные глупости могут делать вполне интеллектуально развитые дети в возрасте старше пяти лет. То есть тогда, когда они вполне могли бы отдавать себе отчет, что будут уличены.
Ответственность за новые задания
Бог дает всем, но достается тем, кто расторопней.
Принимать на себя ответственность за новое дело и обдумывать, как еще его можно расширить, - это для мужчин в большинстве случаев само собой разумеющийся рабочий процесс. Так, они размышляют над тем, где они и их организация должны и хотят находиться через пять лет и что они должны сдел ...
Результаты исследования
методики диагностики направленности личности в общении
Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведен ...
Влияние семьи на формирование аддитивных механизмов
Семья
– это самый первый институт социализации ребёнка. “В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений” (6, с.50). Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункционал ...