d>
Методика «Несуществующее животное»
Предупреждение и коррекция страхов, тревожности, «выплескивания» отрицательных эмоций на бумагу
4
Методика «Рисунок в парах по очереди»
Учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности детей
5
Методика «4 вопроса - 4 рисунка»
Помочь ребенку выйти на разговор о значимых для него переживаниях
6
Сделай неправильный рисунок из правильного
Способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой
7
Техника «Обогащение рисунка»
Актуализация эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниями
8
Методика «Уничтожение страха»
Экспресс-коррекция страхов
9
Упражнение «Рисование страха»
Релаксация. Отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха»
Методы изучения воображения
Воображение ребенка оценивается по степени развитости у I него фантазии, которая в свою очередь может проявляться в рассказах, рисунках, поделках и других продуктах творческой деятельности. Ребенку в связи с этим предлагается выполнить три задания:
1. Придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) ...
Дайте короткую и содержательную характеристику понятия.
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интере ...
Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков.
Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая семейная жизнь (4,55), «интересная работа» (4,35), «любовь» (4,26).
Лидирующее положение занимают ...