Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Страница 7

В мире существует около ста тысяч ароматов; тысяча из них относится к категории первичных ароматов, из которых образуются многочисленные букеты из запахов. Все первичные ароматы могут оказывать влияние на настроение и поведение человека. Известно, что обонятельная система анатомически тесно связана с «эмоциональным мозгом», и обоняние является одним из самых древних видов чувствительности. Поэтому представляется оправданным использование обонятельной стимуляции для исследования эмоциональной сферы [2, с. 30]. В пользу запахов как стимульного материала говорит и тот факт, что их восприятие, по-видимому, менее опосредствовано социальными и культурными факторами, чем восприятие других стимулов. Если обратиться к классификации эмоций, данной С. Л. Рубинштейном, согласно которой выделяются три уровня эмоций: уровень аффективно-эмоционального ощущения, уровень предметных чувств и уровень обобщенных эмоций, то можно предположить, что обонятельная стимуляция, в отличие от большинства известных методик (кроме, может быть, цветовых), апеллирует прежде всего к первому из них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка. Иерархическая модель
Используя сложную психометрическую технику, известную как факторный анализ, Г.Ю. Айзенк в своей теории пытается показать, как базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. Для Айзенка в личности чрезмерно важны два основных параметра: интроверсия-экстраверсия и стабильность – нейротизм. Третий ...

Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...

Типология "карьеристов" и "карьеристок"
Глупо плясать под чужую дудку, не рассчитывая со временем стать ее хозяином. (М. Ген) В зависимости от соотношения трех характеристик - самооценки, уровня притязаний и "локуса контроля" - выделяется несколько типов профессиональной карьеры: "Скалолаз" обладает высокой самооценкой, высоким уровнем притязаний, внутре ...