Каждая выбранная фигурка воплощает какой либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что то делают: иногда он может пригласить присоединиться к игре и выступать от лица какого либо персонажа. Во всех случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающийся на песочном листе. То что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет: персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игры дает им богатые кинестические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих агрессора и жертву. Дети переживающие психологическую травму находят для себя такую игру весьма полезной, она помогает им заново пережить травматическое событие.
В процессе проведения песочной терапии выделяют 3 стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешение конфликта.
На стадии хаоса ребенок хватает множество игрушек беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком. Подобные действия отражают наличие тревоги, страха. Через хаос происходит постепенное проживание эмоционального состояния и освобождение от него. Многократное повторение психологически травмирующей ситуации позволяет изменить эмоц.отношение к ней.
Стадию борьбы можно наблюдать у сложных детей. На песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты, агрессия, обиды, и др. Существа в песочнице убивают друг друга, схватка, война. Через некоторое время может появиться герой или силы которые наводят порядок и восстанавливают справедливость.
На стадии разрешение конфликта можно наблюдать более благополучные картины: мир покой возвращение к естественным занятиям.
Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога – это активное присутствие, а не руководство процессом.
Источник: интернет.
Сказкотерапия как метод психокоррекции
Сказка – это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из немногих. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Несмотря на кажущуюся пустяковость сказочных историй, в них заключены важнейшие общечеловеческие знания и мудрость веков: они открывают перед ребенком новые горизонты познания, существенно расширяющие его мир. Именно из скзок ребенок узнает, что жизнь являет между собой 2 важных элемента: зла и добра.
А также сказка учит детей слышать и слушать других людей, помогает родителям найти общий язык с ребенком, подружится с ним, помочь ему решить его первые трудности. Сказкотерапия помогает ребенку рассказать о своих страхах, осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. Сказкотерапия используется при таких актуальных психологических проблемах детей:
“Дар убеждения”
Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи; знакомство со способами убеждения в различных культурах.
Инструкция: вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участн ...
Побудительные механизмы активности человека. Исторический
экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...
Рисование с
помощью трафаретов набрызг
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, ...








