Песочная терапия
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознатьт, что они делают, их руки сами просеваить песок, строить тоннели, горы и т.д. (а если к этому добавить минюатиные фигурки, игрушки, тогда появляются целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Сам принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную псих. Энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе наблюдения показывают что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых., это делает прекрасным средством для «заботы о душе» именно так переводится термин психотерапия. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается на психическую травму.
Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то чтобы помочь маленькому ребенку:
- развивать более позитивную «Я-концепцию»;
- стать более ответственным в своих действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большой степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувство контроля;
- развивать сенситивность к процессу преодоления трудностей;
- развивать самооценку и обрести веру в самого себя.
Цель такой терапии не менять не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического развивающего средства.
Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.
Психологические исследования развития личности в контексте профессиональной
деятельности. Особенности развития личности в период
ранней взрослости
Раннюю взрослость многие исследователи также называют молодостью, ее границы условно располагают на отрезке от 18-20 до 30 лет [44].
Молодость – это прежде всего время поиска спутника жизни, создания семьи и устройства семейной жизни (Ш. Бюлер [31], Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант [10] и Д. Б. Бромлей [4]), время выбранной профессии, ...
Анализ и обсуждение результатов исследования
Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.
Таблица №1. Таблица сводных д ...
Реальные формы соц.
поведения
Центральное понятие концепции – социальная установка как направленность группового или индивидуального сознания, определяющая отношение группы или индивида к какому-то явлению социальной действительности, а также как способ восприятия этого явления. Проявляется установка через конкретные акты поведения, в частности через вербальные выск ...