Диагностика эмоционально-личных отношений
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Диагностика эмоционально-личных отношений

0 баллов – не понимает, что от него требуется, называет другие слова.

Мышление

А) Наглядно-образное мышление. Методики «Рыбка» - 5-6 лет, «Схематизация» - 7 лет.

Б) Логическое мышление. Методики «Классификация по заданному принципу» - 6 лет, «Систематизация» -7 лет, «Последовательность событий» (Бернштейн А.М.)

«Классификация предметных картинок»

Автор: А.Я. Иванова (модификация).

Инструкция: для проведения теста заранее подбираются карточки с изображениями знакомых дошкольникам предметов: морковь, тетрадь, яблоко, лошадь, платяной шкаф, заяц, девочка, огурец, корова, шапка-ушанка, стол, груша, доктор, ручка, карандаш, пальто, коза, платье, портфель, шляпа, кресло, лиса, мальчик, собака, медведь, белка, шарф, диван, кот, капуста, помидор, апельсин, трамвай, автобус, самосвал, ёлка.

Карточки выкладываются на стол. Ребёнку предлагается их рассмотреть, а потом разложить на группы – подходящее к подходящему – и назвать группу одним словом. После того, как карточки будут сгруппированы, обязательно попросить ребёнка объяснить, почему он объединил карточки в эту группу, чем они похожи.

Оценка результатов

3 балла – ребёнок правильно объединяет предметы, правильно называет обобщающим словом.

2 балла – ребёнок правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом, но при этом путает понятия или даёт неточные названия.

1 балл – ребёнок правильно объединяет предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет предметы, либо пересчитывает; заменяет название группы названием одного из предметов или указанием на действие, которое производит этот предмет; называет материал, из которого сделаны предметы.

0 баллов – ребёнок не выделяет существенные признаки предметов одного класса, не может объединить их в группу, назвать обобщающим словом.

Воображение

Методика «Дорисовывание фигур» (определяет уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы) – 5-7 лет.

Внимание

Методики «Корректурная проба» (детский вариант) исследует распределение внимания – 5-7 лет, «Найди отличия» - исследует уровень внимания – 5-7 лет, «Да и нет» выявляет уровень произвольного внимания -7 лет.

Развитие речи

Методики «САТ» - 5-7 лет, «Последовательность картинок» - 6-7 лет, «Составь рассказ» - 5-7 лет (определяют развитие связного рассказа).

Развитие игры

Наблюдение на основе «Критериев развития игровой деятельности» Эльконина Д.Б., Методики наблюдения за игровой деятельностью «Игровая комната», «Свободная игра» (игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, предметно-манипулятивные игры). Методика наблюдения Астаповой В.М. «Диагностика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».

Диагностика личностного развития

А) Изучение самооценки. Методика «Лесенка» - модификация для 5-7 лет.

Б) Изучение мотивационно-потребностной сферы. Методика «Золотая рыбка» («Три желания») – 5-6 лет предназначена для изучения осознания мотивационных предпочтений.

В) Изучение особенностей эмоционального развития. Методика «Пиктограмма» - 4-5 лет.

Г) Изучение различных сторон развития личности. Проективные методики «Несуществующее животное», «Моя семья».

Исследование эмоциональной сферы

Методика «Пиктограмма» (исследование эмоциональных состояний) - 5-7 лет. Методика «Исследование тревожности» Авторы: Темл, Дорки, Амен (для выявления личностной тревожности) – 5-7 лет.

Диагностика эмоционально-личных отношений.

Методики «Два домика», «Секрет» - 5-6 лет, «Социометрия» - 7 лет.

Игра и общение как психокоррекционные методы

Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Парадигмы психологии труда
Существует тенденция расширения контекстов при анализе специалистами процессов в системе «субъект-объект», перевод отношений вектора «человек-техника» в многомерное пространство «человек -техника - среда» (первоначально — среда физическая, позже — также и среда социальная, социально-психологическая), к анализу взаимодействия их основн ...

Выводы
1. Умение управлять - важнейшее качество офицера любого звена управления. 2. Знание основ управленческой деятельности необходимое условие успешной службы офицера. 3. Основным вопросами, психологии управления на мой взгляд являются: - управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство), ...

Факторы, детерминирующие профессионально обусловленные кризисы профессиональной деятельности по выбору
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменен ...