Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.
2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
3) сравнить эффективность основных методов.
Характеристика группы испытуемых.
Баранкова Илона: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная
Безлобов Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи
Белая Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает.
Кочан Денис: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям.
Коменская Яна: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.
Потапенко Андрей: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.
Пранько Кирилл: всегда с мальчиками, может подраться, но может и попросить прощение, среднеобщительный.
Савлецкая Вероника: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы
Сумская Светлана: очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, никогда не конфликтует.
Чигридова Юля: мало посещает дет. сад, общается с кем придется, малообщительна.
Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...
Анализ статьи
В качестве предмета исследования анализа мы выбрали статью Л.С. Куравского, С.Б. Малых, Т.Е. Кравчук и К.А. Болычёвой «Применение методов теории информации для оценки генетических и средовых влияний в близнецовых исследованиях», опубликованную в 3-ем номере журнала «Вопросы психологии» за 2006 год. Данная тема заинтересовала именно тем, ...
Коррекция застенчивости
Говоря о коррекции застенчивости, нельзя не обратиться к работе Зимбардо Ф. «Застенчивость» (пер. с англ. - М. Педагогика, 1991, 208 с.). Вот что говорит об этой проблеме автор в первой части своей книги «Что такое застенчивость»:
«Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии "за ...