Тестирование и требования к нему. Классификация тестов
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Тестирование и требования к нему. Классификация тестов

Тесты проективного типа: 1) предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуального развития испытуемых, и в этом заключается их основной недостаток; 2) требуют при их применении высокой профессиональной квалификации психолога и большого опыта работы.

По охвату сторон психики:

1) Тест интеллекта для выявления умственного потенциала индивида.

2) Тест специальных способностей для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками. Тесты, входящие в эту категорию, позволяют оценивать уровень развития технических, музыкальных, спортивных и др. специальных способностей.

3) Тесты достижений для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками.

4) Тесты личности для измерения установок, ценностей, эмоциональных, мотивационных и межличностных свойств, типичных форм поведения.

5) Тесты проектирования для целостного изучения личности, а не выявления её отдельных черт.

По степени организации:

1) Вербальные и невербальные.

Вербальные – тесты, связанные с необходимостью произведения умственных действий – словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и др.

Невербальные – связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями.

2) Индивидуальные и коллективные.

По ведущей ориентации:

1) Тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено на столько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время (кольца Ландольта, Бурдона, «Шифровка» из набора Векслера).

2) Тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи.

3) Смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представленные задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий, так и правильность решений. Эти тесты наиболее часто применяются на практике.

По форме ответа:

1) устные;

2) письменные;

3) с применением ЭВМ.

4) Популярность метода тестов объясняется следующими главными его достоинствами:

Стандартизация условий и результатов;

Оперативность и экономичность;

Количественный дифференцированный характер оценки;

Оптимальная трудность;

Возможность компьютеризации.

Недостатки тестирования:

Опасность “слепых” (автоматических) ошибок;

Опасность профанации;

Потеря индивидуального подхода;

Отсутствие доверительной обстановки.

Страницы: 1 2 


Психологические характеристики успешного предпринимателя. Психологические качества предпринимателя
Важная задача психологии — дать описание личности предпринимателя — его психологический портрет, а также ответить на вопросы, насколь­ко он совпадает в различных социокультурных средах и на различных уровнях раз­вития экономики. Важно также выяснить, изменился ли портрет российского предпринимателя за время реформ, насколько он привлека ...

Исследование представлений о профессии в современной психологии. Представления людей о тех или иных объектах социальной или духовной культуры как предмет исследования в современной психологии.
Теория социальных представлений обязана своим возникновением французскому социальному психологу Сержу Московиси. В своей работе Московиси показал новую возможность исследования социальных ментальных образований. Его призыв к социальным психологам обратить внимание на новый подход в исследовании нашел отклик, и на сегодняшний день концеп ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...