Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
– Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– На основе теоретического и практического анализа определить методы и формы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Центральное место в работе занимает исследование особенностей волевой регуляции детей подросткового возраста. Работа базируется на теоретических исследованиях Е.П. Ильина, Б.Г. Ананьева, А.И. Высоцкого и др. Использованы, в основном, типология волевых актов К.К. Платонова, П.А. Рудик, С.Л. Рубинштейна.
Исходя из целей работы вся экспериментальная программа, состоит из двух частей, в которые включены наиболее оптимальные методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом
Первый этап – экспериментальный, посвящен выявлению взаимодействия компонентов нравственно-волевых качеств на первом этапе его развития, определению средств и способов педагогического управления воспитательным процессом.
Второй этап – формирующий, где осуществлялся сравнительный анализ особенностей воспитания нравственно-волевых качеств подростков в группе с разным уровнем его развития; продолжался поиск необходимых педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса их формирования, осуществлялась систематизация, обобщение и анализ полученных экспериментальных данных, формулировались выводы.
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий.
В данной главе будет рассмотрен первый этап исследования морально-волевых качеств и проведен констатирующий эксперимент.
Этничность, как составляющая самосознания личности
Свое начало исследования идентичности берут в психоанализе: З. Фрейд в работе "Групповая психология и анализ Эго" (1914) понятие "идентификация" впервые использовал в психологическом контексте. Однозначное мнение, что личностная идентичность формируется в процессе социального взаимодействия через сопоставление и прот ...
Как пользоваться "принципом главаря"
В этой жизни необходимы лишь невежество и самоуверенность - и успех вам обеспечен. (Марк Твен)
Уподобляться "мужеподобным" женщинам - едва ли умное поведение, потому что оно не естественно и не убедительно. Необходимо использовать собственное игровое пространство, проявляющееся в женственности, не превращаясь, однако, в " ...
Определение уровня конфликтоустойчивости
Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в
потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определи ...