Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 6

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

3. Гимнастика.

1. Фокусник.

2. Силач с гирями.

3. Клоуны с гирями.

4. Змея.

5. Клоун и змея.

6. Воздушные акробаты.

7. На батуте акробаты.

8. Клоун на батуте.

9. Йог ходит по разбитому стеклу, углям.

10. Игра «Два друга».

Цель игры: игра на сопоставление различных черт ха­рактера, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Ход игры: дети слушают в исполнении педагога стихот­ворение Т. Волиной «Два друга»:

Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться -э* стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пошли зимой два друга кататься на коньках. Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду. «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

роза дружков, застала однажды на лугу. Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялами — «Кха-кха! Апчхи!»

Дети дают оценку поведению обоих ребят, распределя­ют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пан­томимически его иллюстрируют.

5. Этюд «Так будет справедливо».

Цель этюда: эмоциональное осознание детьми отрица­тельных черт своего характера, обучение пониманию того, как оценивается то или иное поведение.

Ход этюда: ведущий предлагает детям послушать рас­сказ и оценить поступок братьев: «Мама ушла в мага­зин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг другу, словно это мячик, диванную подушку. Вдруг щелкнул замок — это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быс­тро сел на диван. А младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил по­душку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачи­ваться. Мама, рассердившись, поставила провинивше­гося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.

— Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала? — спросила мама.

— Так будет справедливо, — серьезно ответил ей стар­ший сын. — Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растроганно улыбнулась и простила обоих брать­ев».

6. Хоровод.

III этап — закрепляющий

Важное место в психокоррекционной работе занимает задача по развитию навыков произвольности поведения. Она решается на III этапе.

Новый опыт общения со сверстниками в группе скла­дывается на основе доверительной атмосферы открытого общения, в которой широко применяются приемы обрат­ной связи. Создается возможность пережить новый опыт взаимоотношений со взрослыми.

Эффекты детской игровой психокоррекции можно раз­делить на специфические и неспецифические.

Неспецифические эффекты проявляются прежде всего в изменениях самооценки, приведении ее в соответствие с реальными возможностями, расширении представления о себе, в увеличении арсенала средств общения, снятия тревожности. В то же время есть ряд специальных индиви­дуализированных эффектов. Коррекции подвергаются му­чительные для самого ребенка особенности характера: тру­сость, неспособность владеть своими чувствами, жадность.

На III, заключительном, этапе проводятся три после­дних занятия с целью закрепления новых форм пережи­ваний, чувств по отношению к сверстникам, к самому себе, к взрослому; закрепляется уверенность в себе, при­емы общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведен ...

Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...

Выводы
В данной главе мы провели эмпирические исследования на основе двух методик: методика диагностики направленности личности в общении и методики диагностики межличностного общения в группе. Результаты исследования показывают как меняется направленность личности с течением обучения в ВУЗе. На первом и втором курсе студенты ориентированы н ...