Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 4

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

г) «Сядь-встань». Скрестив ноги, обхватив руками пле­чи, приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

5. Хоровод.

5-е занятие.

1. Игра «Бип».

Цель игры: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, сплочение группы.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Водящий с закры­тыми глазами ходит по кругу, присаживается по очереди на колени к детям и угадывает, у кого он сидит. Если он правильно угадал, тот, кого назвали, говорит: «Бип».

2. Гимнастика.

3. «Семейный портрет».

Цель игры: игра служит социометрии детской игровой группы, а также отражает сложившиеся отношения в соб­ственной семье, опирается на групповые взаимоотношения.

Ход игры: в семью приходит фотограф, чтобы сделать семейный портрет. Он должен задать семейные роли всем членам группы и рассадить их, попутно рассказывая о том, кто с кем дружит в этой семье.

4. Игра «Зеркало».

Цель игры: дать возможность проявить активность пас­сивным детям.

Ход игры: выбирается один водящий, остальные дети — зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью отраже­ния.

5. Свободное время.

Предложить детям настольные, сюжетно-ролевые игры.

6. Хоровод.

Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются, водят хоровод.

6-е занятие.

1. Игра «День рождения».

Цель игры: для сплочения группы детям дается воз­можность высказать обиды, снять разочарование.

Ход игры: выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспом­нить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям пред­лагается пофантазировать и придумать будущее именин­нику.

2. Игра «Путаница».

Цель игры: игра поддерживает групповое единство. Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает ее, не разнимая рук детей.

3. Гимнастика с веселыми человечками.

4. Игра «Мальчик (девочка)-наоборот».

Цель игры: в игре развивается произвольный контроль за своими действиями, снимаются двигательная растор-моженность, негативизм.

Ход игры: участники встают в круг. Ведущий показыва­ет действия, все повторяют за ним. Мальчик-наоборот должен делать не так, как все.

5. Свободное время (забавы за столом):

а) «Выдуй шарик из чашки». В чашку кладут шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сде­лать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки;

б) «Силачи». Играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побеждает тот, кто, не отрывая локтя от с-юла, заставит партнера поло­жить руку на стол;

в) различные настольные игры: «Лото», «Цирк», «Ле­тающие колпачки», «Шашки», «Улицы города» и др. Играя в эти игры, надо соблюдать правила.

6. Хоровод.

Можно предложить одновременное легкое покачива­ние вправо, влево.

7-е занятие.

1. Игра «Крепость».

Цель игры: игра даст детям возможность проявить аг-ресссию. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: группа детей делится на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит из мебели крепость. Одна команда защищает крепость, другая — штурмует. Основное оружие — надувные шарики, мячи. мягкие игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психология труда в России
Первоначально психология труда в России развивалась в той же логической последовательности, что и зарубежная индустриальная психология: развитие промышленности, законодательные акты о труде, необходимость оптимизации труда, подбора и подготовки рабочих традиционных и новых профессий. Идеи Ф. У. Тейлора пользовались популярностью, но сил ...

"Синдром помощницы"
Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым. Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить. Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и н ...

Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами: 1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...