Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру
Страница 4

Психология » Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста » Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру

1. Ударить мячом об стену и, когда он отскочит, поймать его обеими руками.

2. Ударить мячом об стену 6 раз и поймать правою рукой.

3. Ударить мячом 6 раз правою рукой и поймать левою.

4. Бросить 6 раз левою рукой и поймать правою (тогда играющий из "ученика" делается "подмастерьем").

5. Бросить правою рукой мяч снизу под правую ногу и поймать правою же рукой.

6. То же – левою рукой под левую ногу.

7. Правой рукой бросить мяч сзади через голову и поймать правой же рукою.

8. Бросить сзади и поймать левой рукою (тогда играющий делается "мастером").

9. Правой рукою бросить мяч об стену, 5 раз отбить его рукою и в шестой поймать.

10. То же сделать и левой рукою.

11. Два мяча бросать один за другим в стену правою рукой и ловить левой, которая тотчас передает мяч в правую, пока каждый мяч не пере

бывает в левой руке 6 раз.

12. Два мяча бросить в одно время правой и левой рукою и поймать обеими (тогда играющий производится в "старшие мастера").

В этой игре договаривались, сколько раз повторять каждое упражнение (обыкновенно от 4-х до 6-ти раз). Если мяч упадет, все прежние удары пропадают и снова нужно начинать упражнения по порядку. Кто сделал промах, передает мяч другому игроку.

Для девочек вместо 5-ое и 6-ое упражнение заменяли (по их желанию) следующими:

а) Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом правою и наконец левою.

б) Ударить мячом об пол, 5 раз отбить его правою рукой, а в шестой поймать; то же самое – левой рукою.

Подвижные игры для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могли отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, которые требовали от играющих организованности, внимания, выдержки, согласованности движений, способствовали общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил"). Подвижные игры требуют от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения, а также спосбствуют формированию волевых качеств. Было проведено спортивное развлечение, куда вошли эстафеты в парах."Чья команда быстрее"

. Участники делились на две команды. Игроки каждой команды образовывали пары, встав друг к другу спиной и захватив друг друга локтями. По сигналу пары бежали к поворотной стойке, находящейся в 8 – 10 метрах, обогнув ее, возвращались назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинала вторая и т. д. Побеждала команда, первой закончившая эстафету.

"Бой петухов"

Играющие делись на две команды и становились в 2 шеренги одна против другой. Между ними чертился круг диаметром 2 м. Капитаны посылали в круг по одному "петуху". "Петухи" становились в круг на одной ноге, другую подгибали, руки держали за спиной. По сигналу "петухи" старались вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удавалось – получал очко для своей команды. Когда все "петухи" приняли участие в игре, то подсчитывались очки. Выигрывала команда, получившая больше очков.

С помощью игр-эстафет у детей формировались такие волевые качества как настойчивость, упорство, ответственность, решительность, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность. В эстафете "Чья команда быстрее" некоторые дети не могли проявить упорство, настойчивость во время бега парами спиной друг к другу и захватив друг друга локтями. Они отпускали руки, толкали друг друга, не добегали до пересечения линии старта. Эту пару возвращали назад, делая упор на настойчивость, решительность, упорство. В эстафете "Бой петухов"

наблюдались случаи,

когда проявляли нерешительность, нарушали правила игры. Игры показали, как важно для детей иметь такое качество как упорство, настойчивость. Мы старались создать такие условия, при которых ребенок мог оценивать поведение всех участников игры, в том числе и свое. Эти игры развивали у детей решительность. Если в начале игры дети сомневались, проявляли нерешительность, то под конец уже могли наоборот – проявить решительность, принять участие в игре.

Итак, мы провели систему игр, направленную на развитие волевых качеств личности. Дошкольникам создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели в игре; умение соблюдать очередность, не мешая другим, не выкрикивать и не нарушать правила игры. Участие детей в предложенных нами играх способствовало их самоутверждению, развивало настойчивость, стремление к успеху.

Страницы: 1 2 3 4 


Психология следственных действий: психология допроса (коммуникативный контакт, приемы правомерного психологического воздействия, основные стадии, психологический анализ результатов)
Все следственные действия, как известно, являются нормативно обусловленными, владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов. На деле профессиональные юридические действия выполняются, все знают, что надо делать, но результат получается разный. Причина в том, что один специалист ограничивается нормат ...

Метод
Авторы начинают статью с описания методов, ранее использованных для решения схожей с выдвинутой ими проблемой. В частности, говорится о том, что наибольшую эффективность показали методы линейного структурного моделирования, которые являются аналитическими аналогами применяемого в генетике поведения метода, сводящегося к построению и ана ...

Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выдающийся педагог П.Ф. Лесгафт в своей оригинальной системе физического воспитания значительное место ...