Введение
Страница 1

Одной из самых острых проблем современного общества является – наркомания. В последнее время во многих, особенно развитых странах мира, США, Германии, Франции, Англии, Швеции проблема наркомании приняла катастрофические размеры. К сожалению и наша страна не стала исключением. Число наркоманов в России, по разным оценкам, составляет от 3 до 8 млн. человек. Такие данные привел начальник управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств (ФСКН) России Б. Целинский. Самая свежая информация займ у частных лиц у нас на сайте.

Наркомания – это проблема не только больших городов России, но и деревень, и поселков. Последствия наркотизации общества разрушительны.

Наркоманы выбывают из общественной жизни - трудовой, политической, семейной, вследствие физической, социальной деградации личности. Наркомания не минуемо поражает целый веер явлений чуждых обществу. Сюда относят трудно излечимые психофизиологические болезни человека и теневую экономику, обусловленную закономерным, возрастающим спросом на наркотики и нелегальными способами его удовлетворения в корыстных целях и преступность, насилия над личностью, связанные с распространением наркотиков и незаконным обогащением. Тяжесть социальных последствий обостряется, если учесть то, что наркомания - молодежная проблема.

Актуальность нашего исследования

заключается в том, что долгое время проблему наркомании в нашей стране рассматривали исключительно с медицинской точки зрения, где на первый план ставилось изучение воздействия наркотического вещества на физиологические процессы и общее состояние здоровья человека. Поэтому подход к лечению наркозависимых людей сводился в первую очередь к медикаментозным процедурам.

На наш взгляд проблему употребления наркотиков стоит рассматривать как целостную проблему личности, включающую как физиологическую, так и психологическую составляющую.

Поэтому на наш взгляд задача психолога в работе с наркозависимыми людьми, должна строиться с учетом не только физиологических, но психологических особенностей наркоманов. В этом случае профилактическая, лечебная и реабилитационная работа приобретают новое содержание, а значит, и новые возможности. Практика показывает, что это сильно усложняет процедуру работы с наркозависимыми людьми, но зато существенно повышает конечный результат.

Цель исследования

: определить психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества.

Объект исследования:

20 человек употребляющих наркотические вещества и находящихся на лечении в бесплатном Центре Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков, а также 20 человек не употребляющие наркотические вещества.

Предмет исследования:

психологические особенности людей употребляющих наркотические вещества.

Исходя из этого, Гипотеза

исследования заключается в том, что есть достоверные различия между психологическими особенностями людей употребляющими наркотические вещества и психологическими особенностями людей не употребляющими наркотические вещества.

Страницы: 1 2


Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о т ...

Принцип короткого поводка
Недооцениваешь себя - застреваешь на месте, переоцениваешь - спихнут с места. (Веселин Георгиев) Чтобы занимать руководящие должности, важно обладать четкой самодисциплиной, а значит, и ответственностью в исполнении собственных решений. Этому способствует уверенность в себе и сознание того, что принимаешь верные решения и если раз осту ...

Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...