Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Разработать план экспериментального исследования направленный на изучение психологические особенностей людей употребляющих наркотические вещества
3. Провести экспериментальное исследование, с использованием комплекса психодиагностических методик.
4. Провести сравнительный анализ психологических особенностей людей употребляющих и не употребляющих наркотики.
5. Определить психологические особенности людей употребляющими наркотики.
В данной работе применялись такие методы,
как:
1. Теоретические (анализ литературы по проблеме).
2. Эмпирические.
Применялись методики:
· Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»;
· Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта;
· Опросник мотивации достижения Мехрабиана;
· Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера;
· Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН);
3. Методы математико-статистической обработки данных.
База исследования:
бесплатный Центр Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район.
Практическая значимость исследования:
знание и понимание психологических особенностей наркозовисимых людей позволит повысить эффективность лечебной работы в специализированных реабилитационных центрах.
Методы оценки внимания младшего школьника
Внимание
- один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности ребенка. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Они могут быть устранены, если заранее известны индивидуальные особенности ...
Значение
игры для развития психики дошкольника
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) дея ...
Насколько высокая у вас самооценка?
Что для вас в жизни дороже всего? Ваш лучший друг, ваши навыки работы, ваши творческие способности, любовь вашей семьи? Поверите ли вы, если я скажу, что есть кое-что, что для вас еще бесценнее? Подумайте о вашей самооценке, наборе лестных чувств и установок по отношению к самому себе, которая помогает понять разницу между ощущением себ ...