Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы.
Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.
Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты:
1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, белый, желтый) и предлагалось среди предметов, заранее расставленных в комнате, найти предметы того же цвета.
2. Ребенку поочередно показывали кружки красного, оранжевого, розового, малинового, синего, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, черного, белого, желтого цветов и предлагалось назвать цвет каждого. Ответы фиксировать.
3. Перед детьми были разложены кружки (цвет из задания 2), ребенку предлагалось отыскать кружок, называя его цвет.
Результаты экспериментов следующие.
При выполнении первого эксперимента из 10 детей 4 детей (40%) без затруднений нашли предметы соответствующего цвета; 2 (20%) детей в задании допустили небольшие ошибки в сопоставлении заданного цвета и предметов в окружающей обстановке. Так, Максим Н. перепутал синий и голубой цвета, а Аня П. – коричневый и желтый.
3 (30%) детей справились с заданием частично, т.е. назвали не все предметы соответствующие заданному цвету. 1 ребенок (10%) с заданием не справился.
Таблица 1. При выполнении второго задания были получены следующие результаты ()
№ п/п |
Имя ребенка |
Цвета |
Кол-во правильных ответов | |||||||||||
кр |
о |
р |
м |
с |
г |
ф |
з |
кор |
ч |
б |
ж | |||
1 |
Аня П. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
2 |
Артем С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
3. |
Дима В. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
4. |
Даша К. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
5. |
Вика П. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
6. |
Данила С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
7. |
Саша П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
8. |
Максим Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
6 |
9. |
Оля Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
10. |
Миша С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Психологическая характеристика подготовительного этапа педагогической
деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...
"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...
Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6]
, в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...