Как видно из таблицы, все испытуемые знают название основных цветов.
Анализируя результаты, можно сделать вывод о том, что у девочек цветоощущение развито несколько сильнее, чем у мальчиков. Это отчасти можно объяснить тем, что при играх девочки больше интересуются окраской вещей, чем мальчики.
При выполнении 3 – го задания были получены примерно те же результаты, что и во втором задании. Правильно назвали 4 и более цветов и показали на кружки соответствующего цвета 80% (8 детей) 2 детей (20%) затруднялись в названии цветов.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
1. Большинство детей умеют пользоваться цветовыми эталонами и правильно находят предмет по заданному эталону.
2. 60% испытуемых знают названия цветов и умеют находить цвет по названию.
3. Наибольших положительных результатов было получено при выполнении второго задания.
В целом можно констатировать тот факт, что испытуемая группа детей находится на среднем уровне развития зрительных ощущений.
Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций
фрейдизма и бихевиоризма
Таблица 1
Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма
Фрейдизм
Бихевиоризм
Основатель
Зигмунд Фрейд
Джон Уотсон
Цель
Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным
О ...
Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...
Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся.
"Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин)
Игровая деятельность, как основная деятельно ...