III.
Авторитарный стиль воспитания также способствует повышению тревожности у ребенка.
IV.
Менее тревожные дети в тех семьях, где к ним доброжелательно относятся. В тех семьях, где часто возникают конфликты, повышается тревожность и у детей.
Как выглядит тревожный ребенок? Установка автосигнализации с автозапуском сигнализация с автозапуском.
Когда ребенок попадает в новую для него вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается, неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей.
Этих детей отмечает чрезмерное беспокойство. Причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Они чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Эти дети очень требователен к себе. Они ищут одобрения, поощрения взрослых во всех делах.
Что делать взрослому, чтобы его ребенок не стал тревожным?
А если ребенок уже тревожен. Как ему помочь?
Рассмотрим основные правила профилактики тревожности и помощи тревожному ребенку.
I.
Повышать самооценку ребенка.
Конечно, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Что можно делать:
1. Называть ребенка по имени.
2. Хвалить ребенка:
- хвалите в присутствии других людей (например, во время общего ужина, на улице);
- главное, похвала должна быть искренней, т.к. дети очень остро реагируют на ложь;
- ребенок обязательно должен знать, за что его хвалят, хвалить просто так нельзя;
- хвалите даже за незначительные успехи, для ребенка эти успехи важны.
3. Учитывайте возможности ребенка, не требуйте от него того, что он не может выполнить. Помогите ему лишний раз, окажите поддержку.
4. Откажитесь от слов унижающих достоинство ребенка («осел», «дурак» и т.д.)
5. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими! Сравнивайте достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.
II.
Обучение умению управлять своим поведение.
Как правило, тревожные дети не говорят о своих проблемах открыто, иногда даже скрывают их. И если ребенок говорит, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться.
Желательно поговорит с ребенком (посадив его рядом, обняв, установив с ним контакт глазами – наклониться) о его чувствах, переживаниях в волнующих ситуациях. Показать, что смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет преодолевать страх. Такие беседы помогут ребенку понять, что и у других людей существуют проблемы, сходные с теми, которые характерны, как им казалось, только для них.
Сочиняйте вместе с ребенком сказки. Это научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И если даже он приписывает их вымышленному герою, то это помогает снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
Играйте с ребенком. В игре ребенок учится управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Например, игра в «Школу», где «грозный» учитель (мама) ведет урок. Ребенок в такой игре отрабатывает навыки ответа у доски на уроке такого педагога.
III.
Снятие мышечного напряжения.
1. Релаксация (под спокойную, приятную музыку отдыхает ребенок, лучше, если рядом будет взрослый)
2. Игры на телесный контакт. Массаж.
- Просто растирание тела (особенно напряженными у тревожных детей бывает живот, шея, голова – отсюда и частые головные боли);
- Ласковые прикосновения;
- «рисование» на спине (упражнение «Добрый мелок»).
3. Снятие напряжения с помощью дыхания.
- «глубокое дыхание» - глубоко вздохнуть, задержать дыхание, счет до 5, медленный выдох;
- «воздушный шарик» - надуваем шарик – вдох – руки в стороны, сдувается – выдох – сжимается (очень плавно) или руки на животе: вздох – шарик надули, выдох - сдули;
Стили управления
Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.
Выделяют автократично-либеральный континуум стиля руководства:
1. руководитель принимает решение сам и его объявляет;
2. руководитель предлагает решение со ...
Диагностика эмпатии у педагогов. Программа
исследования
Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школ ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...