Мы видим, что количество тревожных детей значительно снизилось. После проведенной коррекции выявилась следующая картина:
с высокой тревожностью - 2 ребенка, что составляет – 11,0%,
со средним уровнем тревожности - 10 детей – 55,6%,
с низким уровнем тревожности - 6 детей – 33,4%.
Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей на этапах констатирующего и контрольного исследования (
рис. 3)
.
Рисунок 3 – Сравнение результатов анкетирования на этапе констатирующего и контрольного эксперимента (методика Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко)
После итоговой диагностики было проведено индивидуальное консультирование для родителей исследуемых детей (Приложение 6), на которых они ознакомились с полученными результатами.
Работа с родителями тревожного ребенка и другими взрослыми включает и беседу, конспект которой предлагается в приложении 7.
Беседа с родителями проводится с целью расширения их представлений и знаний о возможных причинах появления тревожности и страхов у детей, способах взаимодействия с такими детьми, также были даны рекомендации по снижению эмоциональных комплексов.
Вывод
Среди обследованных детей выделилась группа дошкольников с повышенным и средним количеством страхов, всего 18 человек, именно эти дети нуждаются в первую очередь в коррекционной помощи.
Замечено также, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны: мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Девочки боятся так называемых «опасных людей» - пьяниц, хулиганов и т.д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний.
На этапе формирующего исследования с детьми были проведены коррекционные занятия с использованием рисунков. Применение разнообразных методик позволило решить следующие задачи:
- объективировать негативные тенденции личностного развития ребенка, в общении со сверстниками;
- дать ребенку возможность эмоционально отреагировать чувства и переживания, связанные со страхами;
- сформировать у детей адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях, порождающих страхи;
- развивать способности к осознанию себя и своих возможностей, преодолевать неуверенность в себе;
- формировать способность к произвольной регуляции эмоций;
- предпосылок для преодоления тревожности и страхов.
Предложенная программа коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста оказалась эффективной, что подтвердили результаты исследования: у более чем 50% детей удалось снизить страхи и тревожность до оптимального уровня. Это доказывает эффективность коррекционной работы в преодолении высокой тревожности и страхов у старших дошкольников.
Наблюдения за детьми показали, что у них:
- значительно снизилась тревожность,
- уменьшилось число страхов,
- произошло принятие себя,
- повысилось качество коммуникации,
- уменьшилось в игровой ситуации агрессия,
- сформировалась дифференциация своих чувств,
- проявилась активность и самостоятельность пассивных детей.
Таким образом, вышеизложенные результаты свидетельствуют о подтверждении гипотезы о том, что произойдет снижение страхов, тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста при создании условий направленных на их снижение через рисование.
Сильная сторона женщин
Чем ответственней занимаемый пост, тем легче уйти от всякой ответственности
Женщины, как правило, обладают высокой компетентностью при решении организационных задач, что часто озадачивает мужчин. Ведь женщинам часто приходится заботиться сразу об очень многих вещах: о кастрюлях на плите, о детях и состоянии их одежды, о делах мужа, под ...
«Что означают
цвета»
Умение выражать свое состояние с помощью цвета ...
Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...