Ребёнок с низкой оценкой – 1-3 балла – обычно спокоен и редко расстраивается.
Черта 10.САМОКОНТРОЛЬ.
Высокие баллы (8-10) по данной шкале свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать своё поведение.
Низкие баллы (1-3) по этой же черте личности являются признаком неумения контролировать своё поведение
Черта 11. НЕВОЗМУТИМОСТЬ.
Ребёнок с высокими значениями (8-10) по данной шкале отличается повышенной нервной напряжённостью.
Ребёнок с низкой оценкой (1-3), как правило, спокоен и невозмутим.
Вопросник по детскому варианту теста Кеттела содержит 110 суждений, которые касаются различных сторон жизни ребёнка и его взаимодействия с другими людьми. В них имеются прямые и косвенные вопросы, относящиеся к самой личности испытуемого, включая его социальные установки, самооценку и ряд других качеств.
К каждому вопросу теста даются на выбор два ответа, вернее – два возможных альтернативных суждения, с одним из которых опрашиваемый должен выразить своё согласие, отклонив другое.
Вопросник разделён на две части по 55 суждений вопросов в каждой. Все 11 шкал вопросника содержат 10 суждений (5 в каждой части), и значимый ответ на каждое суждение оценивание оценивается в 1 балл. Сумма баллов полученных по каждой шкале, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-балльной шкале.
Крайние оценки — 1 и 10 баллов — на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцентуированные черты личности. Психодиагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики детям, каждому в отдельности, раздаются приводимые далее в тексте списки суждений, для мальчиков — одни, для девочек — другие, а также специальные бланки для ответов на эти суждения (см. табл. 1.А, Б).
Перед началом обследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами (при начале группового обследования) или будут вам зачитаны (перед индивидуальным обследованием). На эти вопросы не существует «правильных» или «неправильных» ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом «или». Познакомившись с вопросом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части суждения (всему что расположено до союза «или») и его правой части (всему, что располагается после союза «или»). Поставьте, пожалуйста, крестик в том из квадратиков, который по расположению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же выбрать из двух возможных тот ответ, который больше для вас подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предложенных ответов не разрешается».
Тревожный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны, с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положительных форм отношения к людям необходимо снизить эти опасения, проявлять тактичность самому и следит ...
Роль руководителя в становлении коллектива
Интересное исследование динамики межличностных отношений в системе руководитель — подчиненный, проведено американскими учеными — Херси и Бланчардом[3]. В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мер ...
Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая
неустойчивость»
Цель:
изучение отношения испытуемого к себе, к другим людям, к труду, к будущему, к прошлому, к неудачам, к критике, к риску, к правилам, к порядкам и т.д. Акцентуации характера следует рассматривать как крайний вариант психической нормы. В этом состоит коренное отличие терминов "акцентуация" и "психопатия". При это ...