Психологическое просвещение
Страница 1

Психология » Детская практическая психология » Психологическое просвещение

1) Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей. (Марцинковская Т.Д.)

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, родителей) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика, и расширение кругозора в области психологического знания. (Чупров Л.Ф.)

Психологическое просвещение в условиях ДОУ носит профилактический и образовательный характер.

В первом случае речь идёт о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные последствия для дальнейшего развития ребёнка.

Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений. Для родителей имеет большое значение знакомство с основами психологических дисциплин: «Психология семьи», «Детская психология». Для воспитателей – психологическая специфика педагогических воздействий и возрастные особенности развития детей в контексте возрастной, педагогической и детской психологии.

Условием образовательного направления просветительской работы является терминологическая и содержательная адаптированность знаний для лиц, не имеющих специальной подготовки.

2) Формы организации

Индивидуальной формой работы с родителями и воспитателями является консультирование.

Психологическое консультирование в условиях ДОУ – это система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера.

Групповые формы просветительской работы:

лекции;

диспуты;

семинары;

психологические погружения;

тренинги;

собрания.

3) Средства.

Вербальные:

беседа (при индивидуальной форме);

монологическое (лекции), диалогическое (дискуссии) и групповое (диспуты) общение;

видео, аудио, компьютер.

Невербальные (наглядные):

стендовая информация;

специально оформленные брошюры;

распечатки рекомендательных текстов, развивающих игр, мини-тестов и анкет;

библиотека для родителей с подборкой психологической литературы по вопросам семьи и брака.

Тематика.

Для педагогов.

Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы;

Закономерности развития детского коллектива;

Особенности работы педагога с проблемными детьми;

Стили педагогического общения;

Психологические основы работы с семьёй.

Для родителей.

Адаптация ребёнка к ДОУ;

Страницы: 1 2


Методы математико-статистической обработки данных
На заключительном этапе исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов полученных по контрольной и экспериментальной группе, при помощи математико-статистического метода t-критерий Стьюдента. Наиболее часто t-критерии применяются для проверки равенства средних значений в двух выборках. Все разновидности критерия Стьюде ...

Еще несколько советов
Главное качество руководителя – реализм. Итак, дорогие женщины, пожалуйста, не отказывайтесь от должности руководителя только потому, что можете подвергнуть свою личность деформации! Если кто и подвергается деформации, то это люди, которые нездоровы физически или умственно. Быть самим собой гораздо лучше, чем приспосабливаться к ситуац ...

Как создаются связи?
Полезный человек может принести гораздо больше приятного, чем приятный – полезного. XXI век называется веком коммуникаций, но ничто не может заменить личные связи. Как сделать, чтобы с Вами захотели сотрудничать? Важными помощниками в этом являются симпатия и доверие. Как известно, человек больше всего доверяет самому себе и тем, кто н ...