Ребёнок с низкими баллами по данной шкале – от 1 до 3 – характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.
Низкие значения данной черты личности обычно отмечаются у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с большинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, испытывают психологические и поведенческие трудности в приспособлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие значения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо социально адаптированных детей.
Черта 3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕВОЗБУДИМОСТЬ .
Дети с высокой оценкой по данной шкале – 8-10 баллов – характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.
Дети, имеющие сравнительно низкие оценки – от 1 до 3 баллов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегматичными, чаще всего спокойными.
Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность. Низкая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.
Черта 4. НЕЗАВИСИМОСТЬ
Ребенок с высокими значениями по данной шкале – 8-10 баллов – является независимым, настойчивым, стремящимся доминировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им. Ребенок, имеющий низкие показатели – 1-3 балла – напротив, проявляет склонность к риску, беспечность.
Черта 5. БЛАГОРАЗУМИЕ.
Высокие показатели по данной шкале (8-10 баллов) говорят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьёзности и осторожности.
Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонности к риску, беспечности (1-3 балла).
Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, отличаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой своих возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно , взвешенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.
Черты 6. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
Высокие значения по данной шкале – 8-10 баллов – свидетельствуют о добросовестности, исполнительности, ответственности ребёнка.
Низкие показатели по этой же шкале – 1-3 балла – являются признаком недобросовестности, безответственности.
Эта черта личности отражает то, как ребёнок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей правила и норм поведения. Низкие оценки имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На положительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответственности, добросовестные, целеустремлённые, аккуратные.
Черта 7. СМЕЛОСТЬ.
Высокие значения – 8-10 баллов – имеют смелые, решительные дети. Низкие значения – 1-3 балла имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.
Черта 8. ПРАКТИЧНОСТЬ.
Высокие баллы по данной шкале – 8-10 баллов – свидетельствуют о непрактичности, мечтательности, нереалистичности ребёнка.
Низкие баллы по этой же шкале – 1-3 балла, напротив, являются признаком реалистичности, практичности, умения полагаться на себя. Такой ребёнок часто ведёт себя как самостоятельный и независимый, в то время как ребёнок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.
Черта 9. ОПТИМИЗМ.
Ребёнок, имеющий высокую оценку – 8-10 баллов, по данной шкале легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение.
Теоретические аспекты
исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...
Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:
· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),
· неречевому (невербальному).
Структура речевого сообщения:
· значение и смысл слов, фраз;
· речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи;
· выразительн ...
Женщина - руководитель
Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности. Первый закон руководства Джея.
Давно известно, что женщины могут хорошо справляться с руководящей должностью. Тем не менее, Вас часто критически оценивают как женщину-руководителя. Существует много вопросов дл ...