Приложение 5
Опросник межличностных отношений (ОМО),
разработана А.А. Рукавишниковым
Опросник предназначен для оценки поведения человека в три основных областях межличностных потребностей: «включения» (I), контроля» (С) и «аффекта» (А). Внутри каждой области принимают во внимание два направления межличностного поведения: выраженное поведение индивида (е), т.е. мнение индивида об интенсивности собственного поведения в данной области; и поведение, требуемое индивидом от окружающих (w), интенсивность которого является оптимальной для него. Опросник состоит из шести шкал, каждая из которых, в сущности, содержит утверждение, девятикратно повторяющееся с некоторыми изменениями. Всего в опросчике содержится 54 утверждения, каждое из которых требует от тестируемого, чтобы он выбрал один из ответов в рамках шестибальной оценочной шкалы. В результате оценивания ответов тестируемого психолог получает баллы по шести основным шкалам: Ie, Iw. Се, Cw, Ae, Aw, на основе которых затем составляется характеристика особенностей межличностного поведения тестируемого.
Инструкция: Опросник предназначен для оценки типичных способов Вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных и неправильных ответов. Правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как Вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответов не ограничено, но не стоит слишком долго размышлять над каким-либо вопросом.
Пожалуйста, будьте как можно более внимательны. Для каждого утверждения выберите ответ, больше всего Вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки:
Обычно – 1
Часто – 2
Иногда – 3
По случаю – 4
Редко – 5
Никогда – 7
Вопросы:
Стремлюсь быть вместе со всеми.
Предоставляю другим право решать о том, что необходимо сделать.
Становлюсь членом различных гpyпп.
Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
Допускаю, чтобы другие оказывали сильное воздействие на мою деятельность.
Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
Стремлюсь задействовать других в своих планах.
Позволяю другим судить о том, что я делаю.
Стремлюсь быть среди людей.
Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда что-то делается совместно.
Легко подчиняюсь другим.
Стараюсь избегать одиночества.
Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающих количество людей, которые могут влиять на Вас или на которых Ваше поведение может распространяться
ОТНОСИТСЯ К:
(1) Большинству людей
(2) Многим людям
(3) Некоторым людям
(4) Нескольким людям
(5) Одному-двум людям
(6) Ни к кому из людей
Стремлюсь относиться к другим приятельски.
Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо
будет сделать.
Мое личное отношение к окружающим - холодное и безразличное.
Предоставляю другим, чтобы руководили ходом событий.
Стремлюсь иметь близкие отношения с другими людьми
Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
Стремлюсь установить близкие и сердечные отношения с остальными.
Позволяю другим судить о том, что я делаю.
С другими веду себя холодно и безразлично.
Легко подчиняюсь другим.
Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с окружающими меня людьми.
Рисование
пальцами
Форма экспрессивного поведения, анализируя которое можно раскрыть значимые характеристики личности; развивает мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук, приводит к раскрепощению, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность, обостряет ощущения ...
Необходимый вспомогательный материал
В процессе тренинга могут потребоваться всевозможные вспомогательные материалы, которые условно можно разделить на 2 группы:
1) специальные материалы, заранее приготовленные тренером, используемые в упражнениях, такие как: карточки с заданиями, распечатки текстов заданий, костюмы и др.
2) доска или стенд с чистыми листами, на которых ...
Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере
сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и
психопатов. Психологический анализ личности психически
здо
Современные экспериментальные данные в области юридической психологии, в частности криминальной, свидетельствуют о том, что различия между законопослушными гражданами и преступившими закон лежат не столько в выраженности так называемых отрицательных с точки зрения общественных норм (моральных в первую очередь) черт характера, сколько гл ...