Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 4

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Все эти трудности, которые учащиеся с нарушением интеллекта испытывают при овладении учебной деятельностью, снижают интерес к ней, вызывают негативные эмоциональные переживания, что может привести к формированию стойкого отказа или ухода от учебной деятельности в собственные фантазии и мечты.

Во время проведения методики, направленной на изучение мотивов учебной деятельности младших школьников, нормально развивающиеся дети проявили заинтересованность к заданиям, с интересом рассматривали картинки и слушали пояснение экспериментатора к картинкам. Особенностью нормально развивающихся первоклассников являлось то, что они задавали уточняющие вопросы и давали свои комментарии к картинкам. Комментарии были следующего плана:

- И меня мама утром в школу будит.

- Я люблю играть с друзьями на переменах.

- Я хожу в школу, потому что я уже взрослый.

- Я тоже люблю получать пятёрки. За них меня хвалят родители.

Младшие школьники с нарушением интеллекта при восприятии задания проявили меньшую заинтересованность, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они были более пассивные, отвлекались на посторонние шумы и предметы, не задавали уточняющих вопросов по картинкам и практически не комментировали их.

Нормально развивающиеся младшие школьники при выборе картинок повторно рассматривали их, вспоминали с чем они связаны, более внимательно подходили к выбору картинки, были более убедительны при объяснении своего выбора.

У учащихся с нарушением интеллекта возникали трудности при объяснении выбора картинки. Они чаще выбирали картинки не по их содержанию, а опираясь на внешнее оформление картинки. Типичные ответы школьников с нарушением интеллекта при выборе картинок были следующими:

- Потому что с ними можно играть в футбол.

- Он получает пятёрки и я тоже.

- Потому что она хорошо делает уроки.

- Меня тоже мама заставляет.

В ходе проведения обследования, где была использована методика изучения мотивов учебной деятельности младших школьников М.Р. Гинзбург были получены следующие данные:

Группы детей

Внешний мотив

Учебный мотив

Игровой мотив

Позиционный мотив

Социальный мотив

Мотив получения отметки

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

Э1

К1

8

3

25

7

5

12

15

29

10

4

30

10

1

3

3

7

2

9

6

21

7

11

21

26

33

42

100

100

К2

7

24

6

16

9

29

2

4

2

6

7

21

33

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...

Еще несколько советов
Главное качество руководителя – реализм. Итак, дорогие женщины, пожалуйста, не отказывайтесь от должности руководителя только потому, что можете подвергнуть свою личность деформации! Если кто и подвергается деформации, то это люди, которые нездоровы физически или умственно. Быть самим собой гораздо лучше, чем приспосабливаться к ситуац ...

“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...