Психологическая диагностика
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Психологическая диагностика

варьирование процедуры тестирования. Оно обеспечивается недирективными инструкциями и сменой структурных этапов тестирования, использованием всех видов помощи при решении тестовых заданий. Данное правило осуществляется по мере необходимости при осложнениях адаптации к процедуре обследования, определённых личностно-эмоциональных особенностях ребёнка (тревожность, аутичность и т. п.)

4. Интерпретационный этап:

составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5. Заключительный:

констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

Условия:

наличие специально оборудованного помещения: лишено ярких красок, необычных предметов; комната тихая, светлая;

детали обстановки: мало предметов, которые могут отвлекать внимание ребёнка, усадить его лицом от окна, демонстрируемый материал должен предъявляться горизонтально;

необходимо использовать приёмы установления контакта, например, предварительное совместное рисование с ребёнком, побуждение ребёнка к самостоятельной деятельности;

при наличии установленных дефектов необходимо использовать специальный стимульный материал (нарушение зрения, косоглазие – используются картинки с крупным изображением, имеющим чёткую структуру);

время проведения обследования: младший возраст – до 15 минут, старший возраст – до 30 – 35 минут.

Страницы: 1 2 


Иерархия потребностей А. Маслоу
Итак, «Пирамида Маслоу» говорит нам о наличии семи видов жизненных приоритетов человека (в сокращенном варианте пирамиды их всего пять) - «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.»[2]. На первой ступени - наиболее жизнен ...

Тренинг как обучение и развитие
Тренинг порой воспринимается как нечто, связанное с работой – тренинг на рабочем месте, тренинг не на рабочем месте, схему обучения найму персонала. Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера и наличие раздаточных материалов – у участников «на руках». Лежащие в основе активного обучения принципы на ...

Каких рисков стоит избегать?
О сильных мира сего лучше молчать: говорить о них хорошо… значит льстить им; говорить о них дурно - опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы. (Жан де Лабрюйер) Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Но всякий ли риск оправдан? Остерегайтесь следующих видов риска: 1. Ориентации на отношения приводит к потере времени. Эксперим ...