Этика психологической работы
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Этика психологической работы

первичная (в образовательном учреждении);

квалифицированная (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; районные, городские психологические центры);

специализированная (профилированные службы, например, Служба доверия, организующаяся по потребности в субъектах РФ).

4) Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям – существенная задача службы сегодняшнего дня.

Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.

Правовые и этические основы деятельности психологической службы.

а) В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей:

Декларация прав и свобод человека;

Конвенция о правах ребёнка.

В России:

Закон РФ «Об образовании»;

Конституция РФ;

Современные концепции дошкольного образования;

Положение о службе практического психолога в системе образования в РФ;

Указы и распоряжения Президента РФ;

Постановления и распоряжения Правительства РФ;

Федеральные законы.

б) Этика психолога

Принцип не нанеси ущерба клиенту

Правило безопасности применяемых диагностик как диагностических, так и коррекционных

Правило взаимного уважения психолога и клиента

Принцип компетентности психолога

Правило знания ограничений своих возможностей

Правило профессионального общения психолога и клиента

Правило обоснования результатов исследования психолога

Принцип беспристрастности психолога

Принцип конфиденциальности

Правило кодирования сведений исследования

Правило контролируемого хранения

Правило корректного использования сведений

Принцип осведомлённого согласия

Страницы: 1 2 


Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: 1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...

Предупреждение конфликтов как тактика современного менеджмента
Конечно, при выработке свода правил и норм с целью повышения уровня взаимоотношений не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует также активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менед ...

Потребность в безопасности
Если физиологические нужды будут удовлетворены, то возникают потребности безопасности. Почти все, что говорилось выше о физиологических потребностях можно отнести и к потребностям в безопасности. Маслоу иллюстрирует свою мысль о потребности в безопасности, рассматривая желание защищенности у ребенка и поведение взрослых невротиков или ...