25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.
26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.
27. Я поправляю ошибки в речи хорошо знакомого мне собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).
28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.
29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.
30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю.
Оценка результатов
Подсчитайте сумму баллов, используя ключ.
Вы получаете по 1 баллу за ответ “да” на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 и за ответ “нет” на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.
Оцените свой результат:
25 – 50 баллов. Вы просто идеальный слушатель. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у вас есть, чему поучиться. Надеемся, вы объективно и честно оценили свое умение слушать.
20 – 24 балла. Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успехов в овладении этим искусством.
15 – 19 баллов. Вероятно, вы считаете себя хорошим слушателем, но вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания.
10 – 14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что вы делаете правильно, и это позволяет вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше вы делаете неправильно, и это отталкивает ваших собеседников.
Меньше 9 баллов. Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли измениться?
Подведем общий итог
Если по результатам тестов вы получили наивысшие баллы, с высокой долей вероятности можно считать, что вы способны эффективно выбирать и использовать разнообразные средства делового общения. В противном случае ваша недостаточная коммуникативная компетентность будет накладывать ограничения на реализацию выбранного способа поведения.[40]
Наши рекомендации
Сила воздействия высказываний повышается, если при их формулировании учитываются следующие правила:
o информация, адресуемая собеседникам, должна быть простой и точной;
o высказывание должно содержать доказательства, понятные собеседникам;
o сообщение должно быть по возможности кратким и лаконичным;
o следует избегать демонстрации отношения превосходства или неуверенности;
o высказывание должно быть построено в корректной форме без формулировок, не свойственных деловой речи;
o аргументация своей позиции должна быть высказана своевременно.
Для усиления убеждающего воздействия следует отвечать на замечания и возражения собеседника с тем, что развеять его сомнения.
Повысить свою способность слушать собеседника можно, если соблюдать некоторые правила. В процессе слушания выделяют несколько фаз: поддержка высказывания, уяснение, комментирование. В фазе поддержки высказывания, когда собеседник формулирует свою точку зрения, нельзя перебивать говорящего, отвлекаться на посторонние предметы, сосредоточиваться на частностях. Необходимо демонстрировать свое внимание и уважение к собеседнику, стимулировать высказаться наиболее полно при помощи ответных сигналов неречевого характера или междометий (кивание, угу-поддакивание, побуждающие выражения типа “ну и…”).
В фазе уяснения необходимо выявить сущность позиции собеседника с помощью вопросов, повторения мыслей собеседника своими словами без попыток развивать их или трактовать по-своему. В фазе комментариев следует выразить свою реакцию на сообщение: одобрение, согласие или несогласие, сомнения в его справедливости, дать его анализ или интерпретацию.[41]
Анализ результатов
Следующим этапом исследования стало сравнение результатов, полученных на группах сотрудников с высоким и низким уровнем адаптации. Результаты, полученные на выборках специалистов и рабочих, анализировались отдельно.
В группе специалистов с высоким уровнем адаптации 65% сотрудников женщины, в группе с низким уровнем адаптации все сотруд ...
Системный подход
С позиций системного подхода наркоманию можно определить как системный комплекс, который включает элементы, различные по своей природе, уровню и динамике. Если рассмотреть наркоманию с точки зрения системной семейной психотерапии, то это семейное заболевание, "семейная проблема". Наркоман "вовлекает" в болезнь всех б ...
Измерение черт личности. Диагностическое исследование черт
и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка EPi
Г. Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством психиатрических диагнозов. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой представлены важнейшие характеристики личности. При этом психические расстройства явля ...