40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:
12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;
14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;
46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:
1)наша выборка состоит из 26 человек;
2)выборка одна, а замеров – два;
3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.
Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.
Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:
Т эмп. = 40
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.
По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.
Выводы
1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;
2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;
Характеристика индивидных свойств человека
Человек как биологическое существо, как представитель вида Homo sapiens называется индивидом. Соответствующие свойства, которые характеризуют его в этом качестве, называются индивидными. Среди многообразных индивидных свойств наибольший интерес для психологии представляют нейропсихологические, нейродинамические, возрастные, половые, кон ...
Возраст:
Основные концепции понимания
Возраст в психологии – это категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития, это временные характеристики индивидуального развития [6].
Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л.С. Выготского, – это относител ...
Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка. Иерархическая модель
Используя сложную психометрическую технику, известную как факторный анализ, Г.Ю. Айзенк в своей теории пытается показать, как базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. Для Айзенка в личности чрезмерно важны два основных параметра: интроверсия-экстраверсия и стабильность – нейротизм. Третий ...