Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Страница 1

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.

Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности.

На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели должна предшествовать диагностика особенностей и обученности учащихся, т.к. не возможна постановка цели без конструктивной деятельности педагога.

Проектировочная деятельность - это деятельность, связанная с отбором, композицией, проектированием учебного материала, созданием планов, то есть это то основание, на котором строится организаторская и коммуникативная деятельность. С помощью проектировочной деятельности педагогу удается определить содержание учебного материала для будущих знаний в соответствии с уровнем развития учащихся, подобрать адекватные методы, обеспечивающие успешное усвоение учащимися подобранного для них содержания образования. Проектировочная деятельность педагога позволяет ему спроектировать заранее свои действия и действия учащихся. Таким образом, на подготовительном этапе педагогической деятельности, этот вид деятельности педагога предполагает успех всех последующих этапов работы учителя.

Для того, чтобы педагогу успешно осуществлять конструктивную деятельность, необходимо обладать высокими научными профессиональ­ными психолого-педагогическими, методологическими знаниями и психологическими качествами: воображения представления, рефлексии пред­шествующего педагогического опыта. Проектировочная деятельность преподавателя непосредственно связана с проблемой моделирования, по­этому требует от него овладения методом моделирования. Моделируемые им модели учебной деятельности могут использоваться для изучения сложных понятий, для построения ориентировочной основы действия, материализации деятельности учащихся. Своеобразным учебным средством является моделирование учебного материала. При этом целесообразно, чтобы эти модели служили основой для проектирования учащимися своего изучаемого материала.

Проектировочная деятельность преподавателя как реализация четырех функций позволяет выделить то общее, что характеризует процесс обучения, протекающий в весьма различных условиях. Для выполнения этого вида деятельности Л.К.Маркова выделяет три группы умений.

Первая группа педагогических умений включает в себя умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач; умение при постановке педагогических задач ориентироваться на ученика как на активного развивающегося субъекта учебной деятельности; умение изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию; умение конкретизировать педагогические задачи, принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности; умение предвидеть близкий и отдаленный результаты peшаемых педагогических задач.

Вторую группу педагогических умений составляют: умение работать с содержанием учебного материала; способность к педагогической интерпретации разнообразной информации; умение планировать формирование у школьников общеучебных и социальных умений и навыков; умение готовить предполагаемый демонстрационный материал с учетом межпредметных связей; умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций, обученности и воспитанности школьников, определять их реальные учебные возможности, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения у учащихся; умение исходить из мотива­ции самих учащихся при планировании и органи­зации учебного процесса; умение отбирать и применять приемы и формы обучения с учетом затраты сил и времени учащихся.

Страницы: 1 2


Техники руководства, которые принесут Вам успех
Управлять - значит приводить к успеху других! Обратим внимание на следующие нюансы, которые могут возникнуть в Вашей работе. Во-первых, женщины-руководители часто беспокоятся о гармоничности отношений со своими сотрудниками. Они достаточно много общаются, но все же многие вопросы остаются невыясненными: правильно ли руководитель выбрал ...

Реальный обладатель власти
Хочешь проверить человека - надели его властью. Поскольку женщины часто не понимают, кто на самом деле является реальным обладателем власти в организации, имеет смысл хорошенько разобраться в этом вопросе. Раздобыв эти сведения, тщательно обдумайте их и сделайте соответствующие выводы. Ни в коем случае не стоит обсуждать это с коллегам ...

Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...