Чем сильней чувство ответственности, тем слабей жажда власти. (Стефан Гарчиньский)
Вспомните, какой Вы были в детстве. Какая из привычек детства мешает Вам по сей день? Может быть, Вам кажется, что для успеха в карьере нужно стать мужеподобной, а это создаст трудности в нахождении себе спутника жизни?
Нужно осознать, что конкретно мешает Вам брать на себя большую ответственность. Для этого можно дать волю полету своей фантазии и представить себя в школьные годы. Закройте глаза. Не обращайте внимание на внешние шумы. Сконцентрируйтесь на своих воспоминаниях. Предлагаемые ниже вопросы помогут Вам в этом:
Где я жила в то время?
Кто постоянно находится рядом со мной?
Кто был у меня ежедневно, часто, редко?
Как относились ко мне учителя, директор школы, классный руководитель, одноклассники?
Имело ли вес мое слово?
Считался ли кто-то с моими желаниями?
Была ли возможность сотрудничать с авторитетными людьми?
В каких ситуациях я чувствовала себя уязвленной поведением и критикой авторитетов?
Как можно было меня воодушевить, мотивировать или убедить взяться за какое-либо дело?
Когда я добровольно делала даже больше, чем от меня требовалось?
Кто из важных персон и как мог меня унизить?
Признавались или недооценивались мои успехи?
Что я думала в таких ситуациях о себе и других?
Что я сейчас ощущаю, вспоминая все это?
Что могло меня разозлить, огорчить или испугать?
Какие средства я использовала, чтобы защитить себя?
Явные или тайные?
Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления
Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало «знак к битве». Позже появилось понятие «тревожность». Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность ...
Результаты исследования
методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах.
Среди студентов первого курса были получены такие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Результаты иссл ...
Тревожные дети
1) В психологии под тревожностью понимается "устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени", эмоциональный дискомфорт.
Виды тревожности
Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ...