Этап 1. Знакомство с наркотическим средством.
Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психических изменений нет.
Этап 2. «Розовый этап»
Характерно: Постоянная потребность в наркотике., формирование наркотической зависимости. Возрастание дозы и частоты употребления. Планирование очередного употребления ПАВ. Необходимый атрибут отдыха и веселья. Формирование устоявшейся компании для потребления наркотиков.
Этап 3. Период «отрицания»
Характерно: Необратимые нарушения в психике, интеллектуальная деградация. Проблемы со здоровьем и психикой. Поведение выходит из под контроля. Проблемы с учебой и успеваемостью. Постоянная нехватка денег на наркотики. Незаконные способы получения дозы. Скандалы с семьей и друзьями.
Этап 4. «Дно»
Характерно: Постоянная потребность в наркотическом веществе. Склонность к суициду. Мозг разучился функционировать без очередной дозы наркотика. Провалы в памяти. Метаболизм и дисфункция печени. Серьезные проблемы со здоровьем.
Следующий этап передозировка и смерть.
Наркотическая зависимость – это тяжелое заболевание, которое начинается со случайного (или под влиянием, давлением) приема наркотика с последующим формированием систематического его употребления и развитием непреодолимого влечения к постоянному его приему. При этом у человека развиваются нарушения в трех направлениях:
• Биологические изменения проявляются в нарушении функционирования нервной системы и жизненно важных внутренних органов. Психическое и физическое состояние больного полностью зависит от принимаемого наркотического вещества и только при условии его употребления человек способен достичь состояния комфорта.
• Психологические нарушения проявляются в виде осознанной или неосознанной потребности в употреблении наркотика для снятия психологического напряжения. Происходит нарушение внимания, памяти, способности думать, принимать новую информацию. Появляются раздражительность¸ склонность к пониженному настроению, падение активности, проблемы с организацией собственной деятельности.
• Социальные проблемы: утрата способности общаться с другими без наркотического вещества, налаживать дружеские связи, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы. Возникают конфликты на работе или учебе, финансовые трудности, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество. Разрушаются семейные отношения. Теряется работа, забрасывается учеба. Появляется криминальная активность, задержания правоохранительными органами, которые заканчиваются тюремным заключением.
Дети с трудностями поведения. Причины и признаки нарушений психического
развития дошкольников
Гиперактивные дети
1) Гиперактивные дети – это дети с «гиперкинетическим синдромом» (ГКС). Синдром гиперактивности не является болезнью в классическом смысле слова, когда симптомы позволяют сделать выводы о причинах заболевания.
2) Причины нарушений. Впервые «гиперкинетическое поведение» было описано в США в 1940-е гг. у детей с постэ ...
Особенности анализа информационных связей в близнецовых парах
Далее идёт подробное (и, что немаловажно, доступное) изложение основных этапов исследовательской работы. Были выведены формулы, позволяющие:
оценить баланс влияний генетических факторов и воздействия общей среды;
описать эволюцию психологических характеристик личности в лонгитюдном исследовании;
оценить процентное содержание предысто ...
Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной
мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
По завершении педагогической практики был проведён контрольный эксперимент.
После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы провели повторное обследование экспериментальной и II-ой контрольной групп. Нашей задачей было: определение, т ...