Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Психология карьеры для женщин » Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй)

Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономической борьбе, соперничеству. Победитель только один, даже если все участники хороши. Конкуренция руководствуется принципом отбора. Она нацелена на то, чтобы выявить лучшего. В постиндустриальном обществе основные цели определяют не женщины, а мужчины. Основная цель - максимизация прибыли. Также жестко звучат синонимические понятия: власть, деньги и статус. Конкуренция подчиняется этим законам.

С этой действительностью так или иначе сталкиваются женщины, которые заняты профессиональной деятельностью. Возможно, они руководствуются не только необходимостью получения дохода, но и осуществлением полезной деятельности в сотрудничестве с другими. Они привносят женственность в мужской мир труда. Но способы сотрудничества от этого не становятся корректными и приемлемыми.

Если, например, есть только одно место, а претенденток несколько, то они автоматически будут конкурировать друг с другом. Так как каждая хочет победить, а победительница может быть только одна, то соревнование проходит не по правилам. Причиной конкурентных взаимоотношений с другими женщинами является достижение какой-то цели. Это может быть определенная должность и связанный с ней доход или увлекательное задание, для выполнения которого принимается в расчет только один человек. Это может быть цель построения хороших отношений с начальником, которая состоит в том, чтобы иметь право принимать решение независимо от его рациональности.


Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта
Выявленные нами особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта говорят о необходимости целенаправленной работы учителя по формированию познавательной мотивации. Целью формирующего эксперимента явилось формирование мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Достиж ...

“Найди пару”
Цель упражнения: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Инструкция: каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Пет ...

Ориентационная анкета определения направленности личности Б. Басса
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем направленностям личностных суждений. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение и соответствует реальности, и еще один, который наиболее далек от его мнения, или же наименее соответ ...