На чем же основана разница в отношениях между полами? Как развивались эти различные проявления? Выбор объяснительных моделей велик. Некоторые теории указывают на принципы эволюции и объясняют более высокую мужскую агрессию и доминирование как результат избирательной борьбы за женщин как сексуальных партнеров. Другие теории связаны с разделением труда в каменном веке и процессами исторического развития. Социальные теории концентрируются на различном распределении ролей в семье и обществе, а отрасли эволюционной психологии используют в качестве объяснительной модели различия в культуре воспитания девочек и мальчиков.
Неоспоримый факт, что даже наука подчиняется моде. Если в 70-е годы на первый план выходило объяснение преимущественно с помощью социальных теорий, то в последнем десятилетии большое внимание нашли также биологически обоснованные теории, например, в том, что различия возникают в мозге на основе половых гормонов. Эти различные объяснительные модели интересны главным образом в комбинации, поскольку одна теория не может исчерпывающе объяснять эту сложную тему.
Биологические компоненты. Имея ограниченную численность потомков, женский пол преследует качественную стратегию. Мужской пол, наоборот, преследует количественную стратегию и, таким образом, пытается оставить после себя как можно больше потомков. Этим биологическая модель объясняет мужскую предрасположенность к конкурентному поведению. В то время как мужские особи боролись за женские, конкурируя друг с другом, женщины выбирали себе партнера по величине, силе и превосходству. В утверждении по отношению к сексуальным соперникам и устранению "препятствий" к удовлетворению половой потребности помогало агрессивное поведение (подобно тому, как оно помогает в защите собственной жизни и группы). Поэтому агрессивное поведение в эволюции имело большое значение. Животные, которые не боролись, не имели никаких шансов существования и воспроизводства. Биологическая модель предлагает также возможное объяснение мало выраженному стремлению к первенству среди женщин. Просто цена агрессивного поведения для самок была выше. Опасность гибели была совершенно определенной - это слишком высокая цена, т.к собственное существование было необходимо для дальнейшего существования потомства.
Исторические компоненты. Вероятно, определенную роль в первобытные времена при относительно жестком разделении труда между мужчинами и женщинами сыграл также различный потенциал агрессии. Следовательно, мужчины подвергали себя опасностям, шли на охоту и защищали свою группу от хищников и враждебных собратьев, для чего требовались такие способности, как решимость и готовность идти на риск. Женщины в надежной пещере заботились о подрастающем поколении, изготовляли одежду и собирали еду, что требовало таких качеств, как предусмотрительность и заботливость. Австралийские авторы бестселлеров и популярные ученые Аллан и Барбара Пиз объясняют различия в языковой компетенции и пространственной силе воображения за счет данного разделения труда в каменном веке. Мужчины должны были ориентироваться в природе на больших расстояниях и уметь хорошо целиться, чтобы убивать свою добычу. Для женщин были важны тонко-моторные исполнительские навыки. Кроме того, они должны были быть внимательны по отношению к изменениям в окружающем мире и в отношении своих детей. В то время как мужчины на охоте должны были избегать каждого шума, женщины в лагере могли совершенствовать язык.
Социальные компоненты. Социологи и социальные психологи исходят из того, что поведение, характерное для каждого пола, возникает из-за различного воспитания в детстве. Исследования подтверждают, что вскоре после рождения с девочками и мальчиками обращаются неодинаково: с мальчиками чаще играют, с девочками чаще говорят. Взрослые воспитывают в своих детях качества, специфичные для их пола, такие как "мужская уверенность в себе" и "женская заботливость", даже если они избегают очевидного неравного обращения. Каждое общество располагает собственными представлениями о женственности и мужественности, которые определяют ежедневные поступки и становятся частью ролевых ожиданий.
«Дом с
характером»
Познакомить с понятиями «характер», «привычка» и их взаимосвязь ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...
Введение в тему
Основные задачи этапа:
совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям;
помощь в развитии ролевых способностей;
помощь в развитии воли и коммуникативных навыков;
формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...