Если речь идет о взаимодействии людей, то всегда существуют противоречия, которые приобретают форму разногласий, другими словами в коллективе всегда есть конфликты.
Поэтому каждый руководитель должен четко представлять себе типологию, классификацию, пути возникновения конфликтов, средства и способы преодоления конфликтов в коллективе. Купить памятники из гранита в Краснодаре ritualum.ru.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными)
. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными)
. Руководителю необходимо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
В соответствии с классификацией Л. Кроузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) и нереалистическими (беспредметными).
Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливыми, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т.е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.
Побудительные механизмы активности человека. Исторический
экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...
Теории лидерства.
Теории лидерства разнообразны, среди них можно выделить подход с опорой на личные качества человека:
· поведенческий,
· ситуационный подходы. ...
Аудитория
Тренинг рассчитан на работников международных компаний и всех, кто стремится узнать:
· как обеспечить комфортное сосуществование в рабочем коллективе:
· как стимулировать сотрудников на поддержание и развитие контактов со своими коллегами;
· как добиться быстрого и качественного выполнения задач, для которых требуется взаимосвязанная ...