Введение

Начало истории управления персоналом (УП) на Западе относят примерно к 1920-м годам. Именно тогда появился тип руководителя, который не обязательно являлся собственником и стал посредником между рабочими и хозяевами предприятия. Тогда же все большее число фирм стало осознавать неизбежность конфликтов между работниками и администрацией и попыталось их разрешать на постоянной основе. Первые менеджеры по персоналу именовались «секретарями по благосостоянию» и занимались в основном раздачей знаков двадцатипятилетнего пребывания на службе и подготовкой ежегодных пикников. До 1960-х годов УП рассматривалось почти исключительно как решение проблем «синих воротничков». Согласно нынешним концепциям менеджмента УП является одним из основных элементов стратегии организации и должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Эта цель может быть достигнута, если высшие менеджеры будут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности.

Рассмотрение проблем психологии управления несомненно важно и для Вооруженных Сил, где весь офицерский состав так или иначе управляет подчиненными и по сути своей являются менеджерами по персоналу.

Объект исследования.

Объект исследования – наука об управлении.

Предмет исследования.

Предмет исследования - вопросы психологии управления.

Гипотеза.

Основными вопросами психологии управления будут:

управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство),

управленческое общение;

проведение психологической диагностики;

управление производственными конфликтами и стрессами;

культура управления,

что может быть косвенно подтверждено уровнем научного интереса к каждой из составляющих (уровень можно отследить, например, по количеству диссертаций по проблеме управления за последние 10 лет).

Цель исследования.

На основе теоретического анализа научной литературы, посвященной различным аспектам психологии управления, анализа авторефератов по проблеме управления за последние 10 лет определить основные составляющие проблемы психологии управления.


Еще несколько советов
Главное качество руководителя – реализм. Итак, дорогие женщины, пожалуйста, не отказывайтесь от должности руководителя только потому, что можете подвергнуть свою личность деформации! Если кто и подвергается деформации, то это люди, которые нездоровы физически или умственно. Быть самим собой гораздо лучше, чем приспосабливаться к ситуац ...

Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен п ...

Психологические основы проституции и ее мотивы
Явление проституции, как известно, появилось очень давно. Недаром профессию проститутки называют «древнейшей». После перестройки в нашей стране это явление достигло невиданных размахов. Этому в немалой мере поспособствовало бесконтрольное распространение, в том числе с помощью телевидения и кино, эротики и порнографии. Прогресс в искусс ...