Приложение

Таблица 1. Уровни дхианы

Уровни концентрации

Состояния сознания

Предварительная стадия

Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли пока остаются; осознание сенсорных восприятий и своего тела. Преобладают мысли о главном объекте концентрации. Чувство восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации, раз возникнув, устойчиво поддерживаются. Вспышки света или телесная легкость.

1

Исчезают мешающие мысли, сенсорные восприятия. Осознание болезненных физических состояний; сознание с самого начала приковано к объекту концентрации; чувство блаженства, восторга, однонаправленности.

2

Чувство блаженства, восторга, однонапривленности. Никаких мыслей об объекте концентрации нет.

3

Чувство блаженства, однонаправленность и невозмутимость. Восторг исчезает.

4

Невозмутимость и однонаправленность. Блаженство и всякое чувство удовольствия в теле исчезают.

5

Сознание бесконечного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

6

Сознание безобъектного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

7

Осознание пустоты; невозмутимость и

однонаправленность.

8

Ни восприятие, ни невосприятие; невозмутимость и однонаправленность.

Размещено на Allbest.ru

[1] Мантры – ритуальные заклинательные формулы ведизма и индуизма.

[2] Чакры - в представлениях индуизма и буддизма точки на теле человека, центры накопления и преобразования праны (в древнеиндийской философии и религиозной практике различные формы дыхания, обеспечивающие жизнедеятельность человека и природы). Их число варьирует от 7 до 9.

[3] «медитацию я понимаю в узком смысле, - как работу с вниманием, в отличии от других техник, изменяющих сознание»- Голмен

[4] «прекращается внутренний диалог» - К. Кастанеда

[5] Д.Голмен, 1993


Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов». 1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение; 2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение; качества как положительные, так и отрицательные; 4 ...

Обсуждение результатов
При сравнительном анализе логического мышления нами были получены такие результаты. В I группе показало, что у большинства испытуемых низкий уровень одиночества, что составляет 58, 8 % (10 чел). Для таких людей характерно слабое развитие мышления. Второе место занимает средний уровень логического мышления, что составляет 23,6 % (4 чел ...

"Пишущая машинка"
Цель упражнения: упражнение позволяет участникам «вернуться в круг», лучше почувствовать группу. В результате проведения упражнения мобилизуется внимание, улучшается настроение, повышается активность участников занятий. Упражнение позволяет осознать необходимость постоянной включенности в процесс совместной деятельности, что в определен ...