Эмоции — это свойственные каждому из нас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение. Эмоции обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию, поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоции составляют часть нашей психической деятельности, часть нашего «я». Характер их определяется внешними воздействиями и сигналами, исходящими из органов и тканей, особенностями нашего темперамента и мышления. В формировании эмоций велика роль глубинных структур головного мозга. В связи с этим факторы, воздействующие на состояние эмоциональной сферы, не всегда осознаются нами. Обширные двусторонние связи между глубинно расположенными отделами мозга и корой больших полушарий объясняют известную всем, хотя бы по личному опыту, взаимосвязь между эмоциями и мышлением.
Современному человеку в своих поступках часто приходится руководствоваться главным образом не эмоциями, а разумом, но во многих жизненных ситуациях влияние эмоций на поведение человека весьма велико. Если эмоциональные реакции обеднены, это, как правило, отрицательно сказывается на широте интересов человека, лишает его восприятия многих прелестей жизни, ощущения радости бытия.
Пытаясь понять природу эмоциональных явлений, исследователи строят теорию эмоций. Многие существующие теории позволяют ответить и на целый ряд вопросов о функциях и формах проявления эмоциональных явлений.
Этническая общность
Этническое - явление социально-психологическое. Этническая общность является субъектом этногенеза и оказывает значительное влияние на исторический процесс. Формирование этнической общности - первый этап в объединении людей, первичный способ организации их совместного бытия. Под этносом понимается большая социальная группа людей, объедин ...
Возрастные исследования развитие мышления подросткового и юношеского
возраста
Между одиннадцатью и семнадцатью годами дети осваивают различные понятия сохранения, а также начинают выполнять и другие логические манипуляции. Например, они могут распределять объекты по одному их признаку: по высоте или весу. У детей в этом возрасте формируется также мысленное представление о последовательности действий.
Ж. Пиаже, х ...
Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего
эксперимента
Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков.
Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической ...