4. Враждебность
– взаимодействие фундаментальных эмоций гнева, отвращения и презрения, иногда ведущее к агрессии. В сочетании с конкретным набором знаний об объектах, на которые направлена враждебность, она перерастает в ненависть.
Длительное переживание эмоций (эмоциональных комплексов), чувств, нередко переходит в довольно стойкие, сложные, порой внутренне противоречие эмоциональные психические состояния. Некоторые чувства, эмоциональные состояния становятся ведущими, доминирующие в структуре личности и в силу этого могут серьёзно влиять на формирование характера.
В повседневной жизни эмоции и чувства своевременно сигнализируют человеку о воздействующей на него окружающей среде, свидетельствует о происходящих в его организме процессах, изменениях. Эмоции, чувства оказывают серьёзное влияние на поведение, познавательную активность людей.
Феномен эмоций в деятельности ребенка играет весьма значительную роль и выступает не только как необходимое условие возникновение творческой деятельности, но и как важнейший регулятор любых психических процессов, а, следовательно, и любых видов деятельности [8].
Эмоциональные явления сопровождают всякую деятельность человека и проникают в каждый психологический процесс. Что же касается эмоциональной сферы ребенка, которая изучалась многими ведущими учеными мира, то доказано: она является важнейшим регулятором деятельности ребенка. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития, социализации. Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка, она сказывается даже на его интеллектуальном развитии. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).
Методы исследования
Методами исследования являлись анализ документов, опрос и контент-анализ.
Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализа существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность и ...
10
Упражнение «Прекрасный ужасный рисунок»
Участники делятся на две группы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Первый участник создает «прекрасный» рисунок и передает его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сде ...
Этнический конфликт
Предмет этнического конфликта - конкретная проблема, вокруг которой складывается конфликтное взаимодействие этнических групп (2, с.25-30). Этнические конфликты возникли в глубокой древности (межплеменные войны, которые велись за территории охоты, рыболовства, то есть за обладание средой обитания). С возникновением государственности госу ...