Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 3

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Статистические значимые различия в общении в студенческих группах были обнаружены по двум направленностям: альтероцентристской и индифферентной.

Изучив данные представленные в таблице 1, мы можем увидеть, что особых различий в средних значениях по определенным направленностям, таким как авторитарная, манипулятивная, конформная, не наблюдаются. Хоть мы и можем заметить различия между средними значениями авторитарной направленности, но они не на столько велики, чтобы можно было их рассматривать.

Пронаблюдав и сравнив значения альтероцентристской направленности, мы можем увидеть, что на третьем курсе особо сильно проявляется эта направленность. Студенты третьекурсники уже адаптировались к новой учебной деятельности и в этот период они, чувствуя себя взрослыми, готовы нести ответственность не только за себя, но и могут помочь другим, поддержать в трудной ситуации, даже себе во вред.

Проанализировав результаты по индифферентной направленности, также можно увидеть различия между средними значениями среди студентов разных курсов. Особо проявляется эта направленность у студентов второго и пятого курсов.

Студенты второго курса на данном этапе особо уделяют свое внимание главной деятельности – учебной, поэтому и основное их общение – это только деловое, связанное с учебой. Студенты пятого курса оканчивают учебу в ВУЗе и им необходимо менять свою деятельность, поэтому все их общение является лишь сотрудническим, из которого они могут извлечь полезное для будущего.

Страницы: 1 2 3 


Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления
Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало «знак к битве». Позже появилось понятие «тревожность». Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность ...

Программа коррекции Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с акультурационным стрессом
По результатам проведенного исследования была составлена коррекционная программа, значительной часть которой явился тренинг "Толерантность к другим и к себе", предназначенный для проведения в группе, состоящей из детей вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья. Численность группы – 8 человек. Тренинг включает в себя ...