Методы диагностики памяти
Страница 5

Выводы об уровне развития:

10 баллов

— очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8-9 баллов

— высоко развитая опосредованная слуховая память.

4-7 баллов

— средне развитая опосредованная слуховая память.

2-3 балла

— низко развитая опосредованная слуховая память.

0-1 балл

— слабо развитая опосредованная слуховая память.

Методика 6. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.

После каждого очередного повторения определяется количество слов ряда, которое ребенок сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения.

Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:

Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свечa, стол.

2. Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.

3. Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, кни­га, курица.

4. Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.

5. Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, ве­ревка.

Замечание.

При диагностике динамических особенностей про­цесса запоминания у детей, обучающихся в разных классах начальной школы и поступающих в школу, следует применять разные наборы слов для того, чтобы не сказывался эффект прежнего заучивания ряда.

Рис.

7. Динамические особенности процесса заучивания ряда слов

Число повторных предъяв­лений ряда и последующих по­пыток его воспроизведения в данной методике ограничено шестью. С каждой попыткой воспроизведения соотносится число правильно воспроизве­денных слов, а полученные в ито­ге данные представляются в виде графика заучивания (рис.7).

На основе анализа кривой заучивания, представленной на этом графике, определяются следующие два показателя динамики заучивания:

1. Динамичность заучивания.

2. Продуктивность заучивания.

Динамичность процесса заучивания устанавливается по характеру кривой. Если от повторения к повторению эта кривая плавно поднимается вверх (сплошной вариант кривой на рис. 7), то процесс заучивания считается достаточно динамичным. Если от повторения к повторению результаты не ухудшаются, оставаясь на прежнем уровне (пунктирный вариант кривой на рис.7), то процесс заучивания характеризуется как среднединамичный. На­конец, если от повторения к повторению результаты то улучшаются, то ухудшаются (точечный вариант кривой на рис. 7), то это свидетельствует о нединамичном процессе заучивания.

Оценка результатов:

В соответствии с полученными данными о динамике процес­са заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следую­щей шкале:

Достаточно динамичный процесс заучивания — отлично. Среднединамичный процесс заучивания — удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания — неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:

10 баллов

— ребенок сумел запомнить и безошибочно воспро­извести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти.

8-9 баллов

— ребенок сумел воспроизвести все 10 слов ровно за шесть повторений.

6-7 баллов —

за шесть повторений ряда ребенку удалось пра­вильно воспроизвести от 7 до 9 слов.

4-5 баллов

— за шесть повторений ряда ребенок сумел верно вос­произвести 4-6 слов.

2-3 балла —

за шесть повторений ряда ребенку удалось пра­вильно вспомнить только 2-3 слова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления
Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало «знак к битве». Позже появилось понятие «тревожность». Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность ...

Реальный обладатель власти
Хочешь проверить человека - надели его властью. Поскольку женщины часто не понимают, кто на самом деле является реальным обладателем власти в организации, имеет смысл хорошенько разобраться в этом вопросе. Раздобыв эти сведения, тщательно обдумайте их и сделайте соответствующие выводы. Ни в коем случае не стоит обсуждать это с коллегам ...

Конформизм
Конформность – «тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям» [11; 155]. Начало исследованиям конформности было положено в работах С.Аша, где конформность выступила, как тенденция индивида изменять свое мнен ...