Введение
Страница 2

Объект исследования - процесс адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям.

Предмет исследования: проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом при адаптации к новым социокультурным условиям.

Целью нашего исследования является изучение особенностей адаптации детей вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям, с учетом личностных особенностей детей мигрантов, влияющих на процесс их адаптации.

Задачи исследования:

На основе анализа профильной литературы выявление проблем, возникающих в случае перемены этнической общности, а также культуральных особенностей смены базового этноса у вынужденных переселенцев;

Выяснение особенностей проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев;

Изучение психологических аспектов проблемы адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья;

Анализ значения самосознания для процесса успешной адаптации детей мигрантов;

Сравнительное исследование личностных характеристик детей мигрантов и детей местных жителей;

Сравнительное исследование личностных характеристик (Я-концепции) у детей мигрантов и детей местных жителей;

Составление и реализация программы социально-психологической помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом.

Гипотеза:

У детей – выходцев из семей беженцев и вынужденных переселенцев Я-концепция характеризуется меньшей сформированностью и имеет аутодеструктивную направленность, поэтому предполагается наличие значимых различий по следующим показателям личностного развития: дифференциация самосознания; идеологические установки личности; самооценка; направленность на дело, на общение и на себя, общая направленность личности; мотивация достижения; мотивация одобрения.

В исследовании используются следующие методы: метод наблюдения, метод тестов, методы статистической обработки данных.

Испытуемые: дети вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья (20 человек) и дети коренных калужан (20 человек) в возрасте от 9 до 13 лет.

Страницы: 1 2 


Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков. Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая семейная жизнь (4,55), «интересная работа» (4,35), «любовь» (4,26). Лидирующее положение занимают ...

Потребность в безопасности
Если физиологические нужды будут удовлетворены, то возникают потребности безопасности. Почти все, что говорилось выше о физиологических потребностях можно отнести и к потребностям в безопасности. Маслоу иллюстрирует свою мысль о потребности в безопасности, рассматривая желание защищенности у ребенка и поведение взрослых невротиков или ...