Методы исследования
Страница 1

Методами исследования являлись анализ документов, опрос и контент-анализ.

Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализа существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность и жизнь предприятия. Также были проанализированы результаты социологического исследования, проведенного на студентах МГТУ им. Баумана, отражающие их предпочтения и ожидания относительно будущего места работы. https://auto-diagnost.ru клубныи сервис ауди автосервис.

Опрос.

В качестве опросных психодиагностических методик, направленных на исследование виляния организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии, были использованы:

1. Авторский опросник "Оценка адаптации молодого специалиста".

Опросник позволяет судить об уровне адаптации молодого специалиста на предприятии в соответствии с выделенными нами критериями адаптации.

Опросник состоит из 30 вопросов, которые разделены на три блока:

1. Социально-демографические характеристики (вопросы № 1, 2, 3).

2. Оценка успешности адаптации (вопросы № 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24).

3. Индивидуально-личностные особенности молодых специалистов, а именно: особенности мотивационной структуры (доминирующие потребности, ожидания относительно возможности удовлетворить данные потребности на предприятии, и то, насколько потребности реально удовлетворяются на предприятии) (вопросы № 4, 18, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 29, 30); готовность к риску (вопрос № 9); карьерные устремления (вопросы № 8, 25); ожидания относительно возможности строить карьеру на предприятии (вопрос № 17); социальные установки (вопрос № 27).

Уважаемый сотрудник!

Руководство ОАО "N" проводит исследование проблем профессионального становления молодого специалиста. Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Опрос проводится анонимно, полученные результаты будут использоваться в обобщенном виде.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Отдел по работе с персоналом

1. Укажите ваш: а) пол _ б) возраст _

2. Ваша специальность (по диплому)

3. Стаж Вашей профессиональной деятельности на ОАО "N":

а) менее 0,5 года

б) от 0,5 года до 1 года

в) от 1 года до 3-х лет

г) свыше 3-х лет

4. При устройстве на работу в данную организацию решающим фактором для Вас стало:

а) организация располагается близко к дому

б) только здесь я смог устроиться по своей специальности

в) знал, что здесь хороший коллектив

г) устраивает заработная плата

д) это престижная организации и я давно мечтал(а) в ней работать

е) здесь я смогу построить мою профессиональную карьеру

ж) другое _

5. Через 2 года думаю, что я буду работать:

а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом

б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом

в) здесь же, в другой должности

г) в другой организации

6. Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего нравится то, что "

7. Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего не нравится то, что _"

8. Как рано Вы начали подрабатывать/работать:

а) еще в школе

б) с первых курсов учебного заведения

в) на старших курсах учебного заведения

г) начал(а) искать работу уже после окончания учебного заведения

9. Представьте себе следующую ситуацию: Вы устраиваетесь на работу. Работодатель предлагает Вам на выбор два варианта:

а) работа по Вашей специальности и можно приступать уже сейчас

б) работа по Вашей специальности с окладом в полтора раза больше, но требуется обучение. Обучение платное – 50% от стоимости платит за Вас организация, 50% платите Вы. По окончании обучения Вам необходимо будет сдать экзамен, и лишь по его результатам будет известно, займете ли Вы эту должность или нет.

Какой вариант Вы предпочтете (обведите выбранный Вами вариант)

10. С какими проблемами на предприятии, по Вашему мнению, чаще всего сталкивается молодой специалист _

11. С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь Вы в своей работе _

12. В период адаптации на новом рабочем месте:

а) у меня был наставник, который помогал мне

б) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник

в) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась

г) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал

13. Работа, которую я сейчас выполняю:

а) соответствует моему опыту и способностям

б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу

в) требует дополнительного опыта и знаний

14. Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?

а) да, у меня много новых идей

Страницы: 1 2 3 4


Общие аспекты проблемы социальной реабилитации детей из семей алкоголиков. Понятие социальной реабилитация детей из семей алкоголиков
Социальная реабилитация детей - это пригодности, способности их к действиям, поведению и общению в обществе при этом способности детей должны отвечать ожиданиям общества. Осуществление социальной реабилитации детей из семей алкоголиков возвращает им социальное достоинство, что означает осознание человеком своей ценности, значимости, при ...

Страдаете синдромом «выгорания»?
«Выгорание» — бич современного общества. Этот синдром сражает людей всех профессий и всех видов деятельности, особенно тех, кто очень много работает, часто общается с окружающими по профессиональным вопросам, ожидает слишком многого от самого себя. Этот недуг особенно распространен среди тех кто имеет склонность ставить перед собой цели ...

“Найди пару”
Цель упражнения: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Инструкция: каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Пет ...