Влияние гендера на изменение эмоционального состояния под воздействием запахов
Страница 3

2. Различные ощущения (запахи, цвета, звуки ит. д.) являются для человека приятными, нейтральными или неприятными. Обобщенность и перенос чувств – одна из закономерностей (чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс однородных объектов). Другая закономерность – притупляемость чувств под влиянием длительно действующих раздражителей.

3. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния, расположенными в носовой полости человека и животных. Влияние запахов на психофизическое состояние человека изучает наука аромакология, которая возникла в 80-х годах 20 века. Первопроходцем прикладной аромакологии считается американский психиатр Алан Хирш.

4. Запахи могут непосредственно влиять на настроение. Определенные одоранты могут оказывать специфическое воздействие на настроение, вызывая расслабление, возбуждение (в том числе и половое) или усиление чувственности. Одна из классификаций запахов, которой пользуются современные парфюмеры, включает следующие классы: цветочные, амбровые (восточные, ориентальные), фужерные (папоротниковые), цитрусовые, шипровые.

5. Наиболее изучены половые различия в восприятии запахов: пороги восприятия запахов у женщин ниже, чем у мужчин. Менее изучены гендерные различия в восприятии запахов. Гендер - социокультурный конструкт, описывающий человека с точки зрения проявления в социальном взаимодействии маскулинных и феминных качеств. Маскулинность – подчеркнутое проявление качеств, присущих мужскому поведению, феминность – женских.

Страницы: 1 2 3 


Теории и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представи­тели разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибер­нетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопро­сы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий 'и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, р ...

Эмпирическое исследование содержания и динамики конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст и условия учения в школе
Для разрешения задач развития или достижения «назначений возраста» необходимым условием является организация «встреч» потребностей возраста с тем содержанием, которое предлагает школьная ситуация и которое обеспечивает удовлетворение этих потребностей и развитие соответствующих новообразований. Сама «встреча» обусловлена с одной сторон ...

Что вам препятствует на пути к большей ответственности?
Чем сильней чувство ответственности, тем слабей жажда власти. (Стефан Гарчиньский) Вспомните, какой Вы были в детстве. Какая из привычек детства мешает Вам по сей день? Может быть, Вам кажется, что для успеха в карьере нужно стать мужеподобной, а это создаст трудности в нахождении себе спутника жизни? Нужно осознать, что конкретно меш ...