Влияние гендера на изменение эмоционального состояния под воздействием запахов
Страница 1

Изучением гендера занимались Н. И. Абубакирова, И. С. Кон, С. П. Елшанский, В. В. Максимов, И. А. Жеребкина, Л. Н. Собчик, И. Чикунова и другие.

Наиболее изучены половые различия в восприятии запахов. Показано, что пороги восприятия запахов у женщин ниже, чем у мужчин. Различия эмоциональной оценки запахов у мужчин и женщин относятся к довольно большой группе одорантов, что, по-видимому, связано с системой феромонов, гормональным статусом испытуемых. Женщины от рождения имеют обоняние лучше, чем мужчины и сохраняют это превосходство всю жизнь. Обоняние у мужчин заметно снижается после пятидесяти лет, на десять лет раньше, чем у женщин. Судя по результатам, полученным учеными, мужчины должны отказаться от духов, а женщинам нужно пахнуть булочками и выпечкой. Выяснилось, что женщинам не нравится запах вишни, мужского одеколона и жареного мяса. А привлекает запах огурцов. У мужчин все проще: кроме духов их возбуждает запах еды, к примеру, пицца их возбуждает в 5% случаев, в то время как запах духов только в 3%. Существуют запахи, которые нравятся почти всем: жители 16 стран, участвовавшие в экспериментах, положительно оценили запахи банана, мяты, лимона и ванили. Группа американских исследователей под руководством Эрика Спанженберга провела эксперимент. Сначала покупатели магазина одежды оценили 12 ароматов по шкале «приятный - неприятный», «мужской – женский». Аромат розы и ванили были выбраны большинством, при этом роза была отнесена к мужским запахам, а ваниль – к женским. Далее ароматы были распылены в отделах мужской и женской одежды в соответствии с высказанными предпочтениями: в мужском отделе запахло розой, в женском – ванилью. В результате увеличилось время, проведенное в магазине покупателями, выросла средняя цена покупки, большее количество клиентов выражало готовность вернуться в магазин за покупками. Затем запахи «поменяли», и продажи, по сравнению с первым этапом эксперимента, упали. https://dingo-pamyatnik.ru памятник купить цена. Каталог надгробных памятников.

Чтобы оценить влияние различных запахов на эмоциональное состояние и чувства человека, два американских ученых - врач Стенфорд и психолог Рейнольде - исследовали и анкетировали 5000 человек в возрасте от 7 до 75 лет. При эксперименте были использованы 260 различных эссенций с запахами древесных смол, цветов и фруктов, сена, увядшей листвы, различных трав, грибов, теплого хлеба, приправ и других запахов. Кроме того, были употреблены ароматы 80 видов парфюмерии и косметики, а также запахи гнилой древесины, жженой резины, торфа, плесени, дезинфицирующих средств, красок, лаков и прочей продукции современной химии.

Исследования подтвердили, что чувствительность к запахам строго индивидуальна для разных людей. Интересными оказались общие закономерности. Например, обоняние наше меняется на протяжении всей жизни и наиболее развито у детей и людей пожилого возраста. Также выяснилось, что в возрасте до 35 лет мужчины и женщины лучше всего чувствуют запахи древесных смол, липы, теста, сена, меда. Женщины переносят хуже мужчин запахи дезинфекции и ряда химикалий. Но зато женщины более терпимы к неприятным бытовым запахам. Почти 80% анкетированных заявили, что у них улучшается настроение, когда они вдыхают ароматы яблок, хвои, мать-и-мачехи, морской соли.

Важен тот факт, что на восприятие запахов и их влияние на изменение эмоционального состояния может влиять не только пол, но и гендер. Этому вопросу незаслуженно уделялось мало внимания, хотя гендер теоретически может повлиять на восприятие запахов не меньше, чем пол. А недостаточное уделение внимания гендеру может привести к тому, что запахи, эффект от которых изначально рассчитан на женщин и мужчин, не будут оказывать предположительного влияния на них, так как в ситуацию может вклиниться маскулинность и феминность. Другими словами, например, увеличения продаж в магазине, где специально для этого в женских отделах распыляли запах ванили, не произойдет в силу того, что исследуемые женщины обладают чертами маскулинного гендера. Чтобы понятие «пол» не подменялось понятием «гендер», важно провести исследование именно с учетом гендера испытуемых.

Страницы: 1 2 3


Конфликт и его влияние на социально – психологический климат в коллективе
Конфликты – неотъемлемая составляющая часть функционирования любой организации. Конфликты создают напряжённые отношения в коллективе, переключают внимание сотрудников с непосредственных забот производства на «выяснение отношений», тяжело сказываются на их нервно-психическом состоянии и, соответственно, на социально – психологическом кли ...

Обладание достаточной стрессоустойчивостью
В деятельности предпринимателя часто возникают ситуации, вызывающие нервные и эмоциональные перегрузки или, как говорят, стресс. Стресс – это обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его: в форме ощущения “пустоты в желудке” при необходимости сдавать ответственный экзамен; в форме раздражительности при необходи ...

«Дом. Дерево. Человек»
Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности. ...