Введение
Страница 2

Разработанность проблемы

В ХХ веке американский психиатр Алан Хирш разработал эссенцию для распыления в магазинах, благодаря которой количество покупок в «опыленных» отделах выросло в разы.

Профессор П. Ровести в ХХ веке доказал, что депрессию и беспокойство можно вылечить при помощи ингаляций определённых растений. Он полагал, что запахи помогают высвобождению подавленных эмоций и воспоминаний, ставших причиной заболевания.

В 20-е годы итальянские учёные под руководством Р. Кайло и Дж. Гари показали эффективное воздействие на нервную систему ароматических растений. Они предложили эффективные способы лечения депрессии и истерии эфирными маслами.

В 30-е годы русский врач А.А. Кюнцель рекомендовал применение ароматических ванн с сосной и валерианой при неврозах.

Доктор А.С. Залманов полагал, что скипидарные ванны помимо действия на соматические патологии, регулируют тонус нервной системы и могут применяться при неврозах.

М. Маури описала психологические эффекты воздействия ароматических растений, отмечая действие не только на физический, но и эмоциональный и ментальный уровень человека.

В 1756 году Карл Линней предложил первую классификацию запахов. В последствии были предложены другие классификации, в том числе Х. Цваардеиакером, Х. Хеннингом, Крокером и Хендерсоном.

Психологи Петер Аартс и Й. Стефан Эллинек занимаются изучением подсознательного воздействия запахов на чувства, суждения и поведение человека. Они называют этот феномен «имплицитной обонятельной памятью». Выводы этих психологов подтверждают предположение о том, что аромат — это тот фактор, который руководит действиями потребителя в момент выбора, покупки или использования товара.

Г. Лавренова систематизировала современные классификации запахов, которые ежегодно дополняются и преобразуются и составляют основу классификации парфюмерных ароматов.

Теоретические и методологические основы исследования

В изучении эмоций и эмоциональных состояний мы опирались на теории А. Левинсона, К. Е. Изарда, Х. Цваардемакера.

В изучении запаха как фактора, влияющего на изменение эмоционального состояния, мы опирались на теории С. Л. Рубинштейна, Р. Х. Райта, Г. Лавреновой.

В изучении гендера мы опирались на теории И. С. Кона, Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова.

Практическая значимость

На сегодняшний день развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. Запах в продажах отвечает за формирование «импульса покупки». Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%. Западные маркетологи доказали, что 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как свежесть, изысканность и даже мощность, следовательно, покупатель зачастую, не отдавая себе отчета, делает выбор с помощью носа, а не разума. Каждый человек по-разному откликается на запах: его физиологическое состояние в этот момент может быть разным. Отслеживая состояние человека, можно менять силу и качество запахового воздействия. Таким образом, результаты исследования могут быть использованы в медицине, маркетинге, образовании и других областях жизнедеятельности человека.

Теоретическая значимость

Исследование вносит некоторый вклад в развитие представлений о влиянии запахов разных классов на изменение психичекого состояния, о влиянии на данный процесс гендера и доминирующей перцептивной модальности. Результаты могут быть полезны в таких сферах жизнедеятельности, как здравоохранение (например, изучая влияние некоторых пахучих веществ на уровень реактивной тревожности пациента), образовании (например, изучая влияние некоторых пахучих веществ на процесс запоминания учебного материала), маркетинга (например, изучая применение пахучих веществ в магазинах для увеличения продаж) и других.

Апробация результатов

Результаты исследования были представлены на научной конференции специализации «экономическая психология» в апреле 2010 года и оценены членами комиссии, коллегами и гостями как интересные, важные для науки и имеющие практическую значимость.

Страницы: 1 2 


Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...

Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...

Проявление воссоздающего воображения
Введение: Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А. ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста . ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...